Проверяемый текст
Веденеева, Лариса Владимировна; Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса (Диссертация 2001)
[стр. 59]

щий эмоциональное состояние другого человека через осознание собственных переживаний, перевоплощение, интроекцию, безоценочно принимающий другого человекоцентрист, гармоничный, нравственно чис♦ тый, способный к самореализации и умению конгруэнтно выражать свое подлинное «Я».
Следует определить содержание профессионального образования при описанном целевом компоненте модели эмпатии.
Специфичность содержания образования выражается в овладении широкими человеческими знаниями, педагогической антропологией и, в отличие от других типов профессиональной подготовки, дает системное знание о человеке как субъекте образовательного процесса, включающего в себя обучение и воспитание.
Различают два аспекта в содержании образования: первый аспект это усвоение знаний и различных учений о мире, человеке, обществе, природе; выработка отношений к себе и
друф гим, к добру и злу, овладение способностью творить, а с другой стороны ограничивать себя, отказываться от желаний и действий, которые могут завести в тупик, разрушить свою или чужую жизнь (196).
Второй аспект направлен на воспитание любви, сочувствия, помощи, понимания, уважения (196), на создание психологического комфорта каждому, на развитие уровня рефлексии, эмпатии, эмоциональной устойчивости (26).
Специфика содержания
профессионального образования требует, прежде всего, реализации культурологического подхода (Бондаревская Е.В., Шиянов Е.Н.), а определение его базового компонента должно соответствовать требованиям, идущим от воспитанника, связанным с развитием и формированием его как личности, принятия и закрепления в его сознании общечеловеческих ценностей; требованиям, идущим от культуры и нравственности (Бондаревская Е.В.), (40, 41, 44, 244).
Гуманитаризация образования требует изменения принципов взаимодействия гуманитарных, естественных, технических дисциплин.
Однако рядом авторов (В.А.
Болотов, А.М.
Новиков, Е.Н.
Шиянов и др.)
[стр. 76]

преподавателями и студентами, создание особых условий, которые развивают в каждом отдельном индивиде его конгруэнтность, эмпатию, терпимость, доброжелательность.
Представители гуманистического направления в педагогике сходятся в одном формирование таких качеств должно стать главной целью образовательной системы на всех ее уровнях, осуществление которой единственно сможет привести к усовершенствованию социальной системы в целом (72, 123,193).
Многие суждения покажутся спорными, но они являются производными от совершенно иной «философии воспитания», основные идеи которой наиболее открыты общечеловеческим ценностям.
Это, прежде всего, касается идей воспитания в духе терпимости, ненасилия, уважения к различным религиозным, этнокультурным традициям, к человеческой индивидуальности.
Предметом целеполагания в нашем эксперименте является выпускник педагогического колледжа, владеющий теми качествами, которые входят в характеристику идеальной модели эмпатийной личности.
Эмпатийная личность это гуманный (с альтруистическими устремлениями), милосердный, умеющий соотносить личные и общечеловеческие ценности, понимающий эмоциональное состояние другого человека через осознание собственных переживаний, перевоплощение, интроекцию, безоценочно принимающий другого человекоцентрист, гармоничный, нравственно чистый, способный к самореализации и умению конгруэнтно выражать свое подлинное «Я».
Каким же должно быть содержание педагогического образования при описанном целевом компоненте модели эмпатии? 76

[стр.,77]

Специфичность содержания педагогического образования выражается в овладении широкими человеческими знаниями, педагогической антропологией и , в отличие от других типов профессиональной подготовки, дает системное знание о человеке как субъекте образовательного процесса, включающего в себя обучение и воспитание.
Различают два аспекта в содержании образования: первый аспект это усвоение знаний и различных учений о мире, человеке, обществе, природе; выработка отношений к себе и
другим, к добру и злу, овладение способностью творить, а с другой стороны ограничивать себя, отказываться от желаний и действий, которые могут завести в тупик, разрушить свою или чужую жизнь (196).
Второй аспект направлен на воспитание любви, сочувствия, помощи, понимания, уважения (196), на создание психологического комфорта каждому, на развитие уровня рефлексии, эмпатии, эмоциональной устойчивости (26).
Специфика содержания
педагогического образования требует, прежде всего, реализации культурологического подхода (Бондаревская Е.В., Шиянов Е.Н.), а определение его базового компонента должно соответствовать требованиям, идущим от воспитанника, связанным с развитием и становлением его как личности, принятия и закрепления в его сознании общечеловеческих ценностей; требованиям идущим от культуры и нравственности (Бондаревская Е.В.), (40, 41, 44, 244).
Гуманитаризация образования требует изменения принципов взаимодействия гуманитарных, естественных, технических дисциплин.
Однако рядом авторов (В.А.
Болотов, А.М.
Новиков, Е.Н.
Шиянов и др.)
высказывается предположение, что введение общекультурной и гуманитарной подготовки в педагогических заведениях за счет сокращения внеучебного вре

[Back]