Проверяемый текст
Веденеева, Лариса Владимировна; Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса (Диссертация 2001)
[стр. 60]

высказывается предположение, что введение общекультурной и гуманитарной подготовки в педагогических заведениях за счет сокращения внеучебного времени студентов приводит к формальной идее гуманитаризации (147, 244).
Увеличение доли гуманитарных дисциплин в структуре учебного плана оборачивается перегрузкой студентов и ущербностью социально-предметной подготовки.
Ее суть должна заключаться в том, чтобы культура как некая целостность, как гармония чувств и общения проникала в само содержание профессиональной подготовки будущего учителя.
Опираясь на эти положения,
можно считать возможным рассмотрение основных путей гуманитаризации содержания педагогического образования в обновлении гуманитарных предметов, в освобождении их от назидательности и схематизма, в выявлении в них духовности, общечеловеческих ценностей, в создании междисциплинарных блоков, расширении микроспецкурсов и практикумов.
Студент должен сам определить, чему и как учиться в зависимости от возможностей педагогического заведения.
Наблюдения показывают, что поведе« ние сегодняшнего студента в процессе учения строго детерминировано и пассивно, что служит препятствием на пути освоения ценностей культуры, ибо культура не может быть освоена вне свободной деятельности личности и в то же время сама является одной из ее основ (38).
Следовательно, культура может быть воспринята не просто в результате введения соответствующих предметных курсов, но лишь в условиях их свободного выбора, изменения стратегии получения педагогического образования.
Можно предположить, что разработка и внедрение спецкурсов, практикумов и семинаров по проблемам общекультурной подготовки обеспечивают сознательный выбор будущим учителем духовных ценностей, формируют на их основе неповторимую, индивидуальную систему
профессионально-ценностных ориентации на профессиональное
[стр. 78]

мени студентов приводит к формальной идеи гуманитаризации (147, 244).
Увеличение доли гуманитарных дисциплин в структуре учебного плана оборачивается перегрузкой студентов и ущербностью социально-предметной подготовки.
Ее суть должна заключаться в том, чтобы культура как некая целостность, как гармония чувств и общения проникала в само содержание профессиональной подготовки будущего учителя.
Опираясь на эти положения,
мы считаем возможным рассматривать основные пути гуманитаризации содержания педагогического образования в обновлении гуманитарных предметов, в освобождении их от назидательности и схематизма, в выявлении в них духовности, общечеловеческих ценностей, в создании междисциплинарных блоков, расширении микроспецкурсов и практикумов.
Студент должен сам определить, чему и как учиться в зависимости от возможностей педагогического заведения.
Наблюдения показывают, что поведение сегодняшнего студента в процессе учения строго детерминировано и пассивно, что служит препятствием на пути освоения ценностей культуры, ибо культура не может быть освоена вне свободной деятельности личности и в то же время сама является одной из ее основ (38).
Следовательно, культура может быть воспринята не просто в результате введения соответствующих предметных курсов, но лишь в условиях их свободного выбора, изменения стратегии получения педагогического образования .
Можно предположить, что разработка и внедрение спецкурсов, практикумов и семинаров по проблемам общекультурной подготовки обеспечивают сознательный выбор будущим учителем духовных ценностей, формируют на их основе неповторимую, индивидуальную систему
профессионально78

[стр.,79]

ценностных ориентаций на профессиональное самосознание, на эмпатическое взаимопонимание, обмен духовными ценностями и т.д.
Особым средством понимания другого человека является философия уникальный способ выявления предпосылок собственных рассуждений и рассуждений оппонента, способ понять чужую точку зрения и сделать ее как бы «своей», посмотреть с этой точки зрения на свою собственную и в то же время отнестись критически как к своей, так и к чужой позиции.
Мы согласны с мнением В.А.
Лекторского, который утверждает, что коммуникативные возможности философии должны быть осознаны и культивируемы.Изучая человека, нельзя навязывать ему свои собственные представления о том, что хорошо и что плохо.
Науки о человеке имеют целью не создание способов контроля за поведением, а диалог уже с самим человеком как с современным, так и с его историей, мифологией, религией, философией, наукой, и эмпатия в данном случае выступает как понимание чужой позиции (120).
Развитию эмпатии и эмоциональной культуры способствуют искусство и художественная литература, которые, на наш взгляд, в своих высших проявлениях есть способ приобщения к опыту, культуре другого человека.
Таким образом, мы рассмотрели основные пути гуманитаризации содержания педагогического образования: обновление гуманитарных предметов, освобождение их от назидательности и схематизма, выявление в них духовности, общечеловеческих ценностей, создание междисциплинарных блоков, расширение практикумов и микроспецкурсов в условиях их свободного выбора, изменения стратегии получения педагогического образования .

[Back]