Проверяемый текст
Бутенко, Марина Эдуардовна; Становление и развитие культурно-досуговых традиций мусульман России (Диссертация 1997)
[стр. 146]

Отношение России к исламу определяется прежде всего многовековыми контактами с народами, исповедующими мусульманскую религию, с одной стороны, и мощным влиянием Византии с другой.
Отсюда постоянное раздвоение между Востоком и Западом, мозаичность и многоплановость российской культуры.
Глобальная социокультурная система Российская Федерация представляет собой социокультурный сплав элементов социально организованного опыта, характеризующегося комбинацией общих и локальных черт.
Тот социально организованный опыт, который выражается понятием "общая культурная традиция", в процессе своего воспроизводства поддерживает стабильность человеческих коллективов безотносительно к их локальной специфике.

Культурные традиции мусульман состоят в поддержании и воспроизведении ограниченной определенными пространственными и временными рамками культуры и выражают специфический опыт мусульманских народов, проживающих на территории России.
Другими словами,
они отражают историческую судьбу и особые условия существования российских народов, исповедующих ислам.
Становление мусульманских гуманистических традиций складывалось под воздействием объективной потребности для решения определенных практических задач.
Тысячелетние контакты Древней Аравии
родины ислама едва ли не со всеми культурами и религиями Евразии не прошли для арабов бесследно, хотя и не изменяли внешних форм их хозяйственной и духовной жизни.В этом состоянии арабское общество существовало веками, посюянные циклические изменения в нем не приводили к кумулятивным сдвигам.
Кочевое хозяйство, как отмечают В.Ф.Панова и Ю.Б.Вахтин1, не
создавапо материальных излишков и на протяжении многих веков защищало арабов от социального порабощения.
Арабы пользовались не только личной свободой, но и обильным досугом, необходимым для умственной и духовной жизни.
И поэтому, при отсутствии заметных успехов в материальном производстве, они смогли
создать богатейший литературный язык и достичь больших успехов в поэзии.
В
первых веках нашей эры арабы были, по выражению В.Ф.
Пановой, "потенциальными носителями высокой цивилизации цивилизации, которой лишь бесплодность степей и пустынь до поры до времени мешала реализоваться в социальных, материальных и
духовных областях"2.
На рубеже VI-VII вв.
Аравия испытывала социально-политический и
идеологический кризис, обусловленный посчепенним крушением родоплеменного сфоя и возникновением классового общества.
Выходом
из кризиса, способом объединения разрозненных племен и создания арабской государственности стало новое религиозно-политическое движение ислам.
Пропгаедником новой религии стал Мухаммед (ок.570-632 гг.), вначале приверженец учения ханифов” , "курайшит из крошечного города Мекки, 1 См.: Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б.
Жизнь Мухаммеда.
М., 1990 2 См.: Панова В.Ф., Бахтин Ю.Б.
Жизнь Мухаммеда.
М., 1990
с.23 ЗХанифблагочестивый человек, исповедующий правииьное единобожие.(Согласно мусульманскому преданию, этим намином называли людей, отвергавших поклонение племенным идолам, аскеюв.
соб.зюдаклиих ртуачьнуто чистоту, веривших в единого бога, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям.
См.: Пиотровский М.Б.
Ханиф//Ислам: Энцикл.

144
[стр. 28]

¡г 26 Византии с другой.
Отсвда постоянное раэдвоение между Востоком и Западом, мозаичность и многоплановость российской культуры.
Глобальная социокультурная система Российская Федерация представляет собой социокультурный сплав элементов социально организованного опыта, характеризующегося комбинацией общих и локальных черт.
Тот социально организованный опыт, который выражается понятием "общая культурная традиция", в процессе своего воспроизводства поддерживает стабильность человеческих коллективов безотносительно к их локальной специфике.

МКТ охватываются понятием "локальной культурной традиции".
Они состоят в поддержании и воспроизведении ограниченной определенными пространственными и временными рамками культуры и выражают специфический опыт мусульманских народов, проживающих на территории России.
Другими словами,
МКТ отражают историческую судьбу и особые условия существования российских народов, исповедующих ислам.
В данном исследовании понимание МКТ как "локальной" традиции представляет собой членение в чисто культурном пространстве без жесткой географической локализации, свойственной этнографии.
При рассмотрении МКТ как локального аспекта социокультурной системы следует, на нам взгляд, исходить из следующих критериев: сфера деятельности; субъекты-носители;

[стр.,29]

29 “ средства аккумуляции икфоркации; длительность сохранения; степень жесткости или лабильности традиций.
Характеристика МКТ по указанному набору элементов и свойств социокультурной системы поможет наиболее адекватно определить их природу и место в общественной жизни мусульман.
Становление МКТ складывалось под воздействием объективной потребности для решения определенных практических задач.
Тысячелетние контакты Древней Аравии
оодины исг лама едва ли не со всеми культурами и религиями Евразии не прошли для арабов бесследно, хотя и не изменили внешних форм их хозяйственной и духовной жизни.
В этом состоянии арабское общество существовало веками,
постоянные циклические изменения в нем не приводили к кумулятивным сдвигам.
Кочевое хозяйство, как отмечают В.Ф.Панова и Ю.Б.Вахтин*, не
создавало материальных излишков и на протяжении многих веков защищало арабов от социального порар бощения.
Арабы пользовались не только личной свободой, но и обильным досугом, необходимым для умственной и духовной жизни.
И поэтому при отсутствии заметных успехов в материальном производстве они смогли
.^создать богатейший литературный язык и достичь больших успехов в поэзии.
В
первые веках нашей эры арабы были, по выражению В.Ф.Пановой, "потенциальными носителями высокой цивилизации цивилизации, которой лишь бесплодность степей и пустынь до поры до времени мешала реализоваться в социальных, материальных и л духовных областяз^.
1 См.: Панова В.Ф., Бахтин Ю.Б.
Жизнь Мухаммеда.-М.,1990.

2 Там же, С.23.


[стр.,30]

На рубеже У1-УП вв.
Аравия испытывала социально-политический, идеологический
кризис, обусловленный постепенным крушений« родоплеменного строя и возникновением классового общества.
Выходом
ив кризиса, способом объединения разрозненных племен и создания арабской государственности стало новое религиозно-политическое движение ислам.
Проповедником новой религии стал Мухаммед (ок.570632 гг.), вначале приверженец учения ханифов*, "курайшит из крошечного города Мекки, понявший на сороковом году р жизни, что он пророк и посланник Бога .
Личность, обладающая силой духа, красноречием, способностью убеядать.
Харизматический (по М.Веберу) культ Мухаммеда стал верой в новое, чудесное, необычное, верой, способной изменить духовный стиль эпохи.
1 « Ханиф благочестивый человек, исповедующий правильное единобожие.
Согласно мусульманскому преданию, этим
термином называли людей, отвергавших поклонение племенным идолам, аскетов, соблюдающих ритуальную чистоту, веривших в единого бога, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям.
См.: Пиотровский М.Б.
Ханиф//Ислам: Энцикл.

словарь.М.,1991.С.273.
2 Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б.
Указ.
соч., С.488.

[Back]