Проверяемый текст
Бутенко, Марина Эдуардовна; Становление и развитие культурно-досуговых традиций мусульман России (Диссертация 1997)
[стр. 189]

желании родителей дать детям мусульманское образование, в неудовлетворении ограничением преподавания ислама только в специальных учебных заведениях, невнимании со стороны государства к решению правовых и финансовых проблем религиозного образования (хотя мусульмане законодательно имеют равные права со всеми гражданами России и являются такими же налогоплательщиками).
3) В информационной сфере большее внимание
следует уделять пропаганде общечеловеческих ценностей, заложенных в мировых религиях.
Это позволит: освободить ислам от вульгарно-примитивных толкований, которые осуществляются
людьми без должного образования и культуры; разрушить стереотип исламского фанатизма и нетерпимости, сложившийся в массовой психологии немусульманских народов; полнее использовать миротворческую деятельность религиозных институтов ислама и других конфессий.
4) В социально-культурной сфере необходимо в полной мере использовать возможности совместной деятельности государства и религиозных институтов по
направлениям: максимального использования потенциала, накопленного светскими и религиозными социокультурными институтами по реализации социальной работы: открытию благотворительных заведений, домов престарелых, интернатов, профилированных лечебных заведений и пр.
социально-реабилитационная работа помощь в социальной реабилитации и адаптации молодежи и взрослым из числа беженцев, эмигрантов, инвалидов, безработных;
семейно-терапевтическое направление совместная деятельность светских и религиозных институтов по оказанию помощи семье в развитии ее воспитательного потенциала, социально-педагогическая коррекция течений в молодежной среде, поддержка детских и молодежных инициатив, объединений и организаций; организационно-деягельностное направление превентивного характера, включающее культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, эстетико-прикладные и технические виды деятельности населения; широкое использование возможностей совместного сотрудничества в вопросах открытия музеев, памятников, связанных с крупными религиозными событиями или деятелями; пропагандистско-просветительное направление совместной деятельности по валеологическим, медицинским, психологическим и другим проблемам личности, семьи, группы.
Реализация данных направлений деятельности на практике обеспечит реальные возможности для преодоления
деформации общественного сознания в отношении ислама, будет способствовать восприятию религиозной и светской культуры как взаимодополняющих составных частей культурной целостности, предоставит благоприятные условия для сближения культур.
Проблемы в области социально-культурного развития России, рост
187
[стр. 128]

126 религиям.
Система светского воспитания и образования должна включать: пропаганду философских доктрин, нравственных, гуманистических идеалов различных конфессий; изучение особенностей пультовых традиций; пропаганду санитарно-гигиенических правил, выработанных и узаконенных религией, культурологических знаний о здоровом образе жизни.
Необходимо учитывать, что сфера образования занимает важное место в процессе культурной самоидентификации индивидов, и мусульманские меньшинства уделяют ей большое внимание (см.
Приложение 14,15).
Это выражается в желании родителей дать детям мусульманское образование, в неудовлетворенности ограничением преподавания ислама только специальными учебными заведениями, их малым количеством, невниманием со стороны государства к решению правовых и финансовых проблем религиозного образования (хотя мусульмане законодательно имеют равные права со всеми гражданами РФ и являются такими же налогоплательщиками в государственный бюджет).
3) В информационной сфере большее внимание
должно уделяться пропаганде обцечеловеческих ценностей, заложенных в мировых религиях.
Это позволит: освободить ислам от вульгарно-примитивных толкований, которые осуществляются
лщьми без необходимого образования и культуры; разрушить стереотип исламского фанатизма и нетерпимости, сложившийся в массовой психологии немусульманских народов;

[стр.,129]

полнее использовать миротворческую деятельность религиозных институтов ислама и других конфессий.
4) В социально-культурной сфере необходимо в полной мере использовать возможности совместной деятельности государства и религиозных институтов по
основным направлениям: в направлении максимального использования потенциала, накопленного светскими и религиозными социокультурными институтами по реализации социальной работы: открытию благотворительных заведений, домов престарелых, интернатов, профилированных лечебных заведений и пр.
социально-реабилитационная работа помощь в социальной реабилитации и адаптации молодежи и взрослым из числа беженцев, эмигрантов, инвалидов, безработных
и лиц, оказавшихся в неблагоприятных условиях; семейно-терапевтическое направление совместная деятельность светских и религиозных институтов по оказанию помощи семье в развитии ее воспитательного потенциала, социально-педагогическая коррекция течений в молодежной среде, поддержка детских и молодежных инициатив, объединений и организаций; организационно-деятельностное направление превентивного характера, включающее культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, эстетико-прикладные и технические виды деятельности населения; широкое использование возможностей совместного сотрудничества в вопросах открытия музеев, памятников, связанных с крупными религиозными

[стр.,130]

130 г событиями или деятелями; пропагаядистско-просветительное направление совместной деятельности по валеологическим, медицинским, психологическим и др.
проблемам личности, семьи, группы.
Реализация данных направлений деятельности на практике обеспечит реальные возможности для преодоления
деформаций общественного сознания в отношении ислама, будет способствовать восприятию религиозной и светской культуры как необходимых, взаимодополняющих половин т культурной целостности, создаст благоприятные условия для сближения культур.
2.3.
Технология сохранения и дальнейше обогащения нравственно ценных традиций мусульман Ряд проблем в области социально-культурного развития России, рост национального самосознания ставят рос«4 сиян перед необходимостью поиска идеалов, имеющих общечеловеческое значение и побуждающих к созидательным действиям.
Таким идеалом может стать построение гражданского общества, основанного на принципах справедливости, экономического возрождения, нациоанльного, религиозного, культурного плюрализма.
Однако постепенное формирование таких достаточно сложных мировоззренческих образов необходимо начинать с более простых этнопси

[Back]