Проверяемый текст
Писанко, Владимир Алексеевич; Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 25]

антропосоциогенеза, тем не менее, так и не оказались в достаточной мере "конъюнктурными" для тех правительств, которые заботились об экспансии их обществ в зону природы и о максимальной мобилизации ресурсов по формуле "после нас хоть потоп".
Л ещё далее философско-мировоззренческая антиномия выводит для нас знакомую пару "теоретического" и "эмпирического", пролегающую пресловутым "мостом" к философским ценностям гносеологии и её "зазеркальным" парам: аксиологии и антропологии.
Таким образом, отняв у темы гуманизма её религиозно-атеистический "абсолютизм" и приглядевшись к другим проекциям данной темы в иных (кроме религиозного) областях сознания, мы обнаружим достаточно знакомые и наболевшие темы, которые можно выразить следующим перечнем доказательств отнюдь не меньшего противостояния.
Так, известна полемика о навязывании счастья и о превращении этого процесса в несчастье, т.к.
средство частично отражает и цель, а в навязывании больше несчастья, чем счастья.
В качестве альтернативы данному навязыванию выдвигается подчас требование не навязывать ничего, не сковывать ничем какое бы то ни было "саморазвитие".
Такая форма общественного бытия иногда называется ещё "анархической".
Обе формы связаны с понятием "давления" власти на личность и претендуют на право считаться (обе в отдельности и в "пику друг дружке") единственно гуманистичными.
Не меньше вариантов несовпадения цели и средств мы найдём и в любой другой "оппозиции" различных видов общественного сознания, упорно доказывающих свою гуманность.
Однако, нам представляется необходимым исходить из соображения "трёхаспектного" видения проблемы: существует идеология, существует предметно-экономическая деятельность, на которую направлена идеология, и существует культура, призванная повышать (одухотворять) жизнь
носителей труда, но чаще используемая как оружие идеологии для их обмана.
Toi или иной тип "человека в целом" должен бы включать единство избранных позиций по каждой разновидности общественного сознания.
Примерами неизбежности устремлений к такой "классификационной полноте" могут служить попытки самохарактеристики того или иного общества при помощи некоего набора "позиций выбора" практически во все времена и во всех странах.
Отсюда: "...плюс химизация сельского хозяйства...", т.е.
естественнонаучный аспект в сакраментальной фразе Н.С.Хрущева, пытающегося усовершенствовать знаменитое "...Советская власть плюс электрофикация..." (т.е.
аспекты социальный, политический и технический).
К этому же ряду явлений следует отнести и лозунги "империализм, национализм и религиозное мессианство"; "Православие, Самодержавие, Народность" и т.д.
Иными словами, складывающийся тип общества, избирающего те или иные
ценности, в идеале должен был бы предполагать не выбор между нравственным и эстетическим (пусть и с приоритетом "добра") и не выбор между религиозным и научным (с позиций хоть берклианцев, хоть марксистов), но и нравственный, и эстетический, и религиозный, и научный.
Этот тезис следует продлить и для 23
[стр. 276]

биосферы, геологии, ноосферы и т.д.).Однако, затронутые Вернадским (и отчасти Рерихом) аспекты аитропосоциогенеза, тем не менее, так и не оказались в достаточной мере "конъюнктурными” для тех правительств, которые заботились об экспансии их обществ в зону природы и о максимальной мобилизации ресурсов по формуле "после нас хоть потоп".
А ещё далее философско-мировоззренческая антиномия выводит для нас знакомую пару "теоретического" и "эмпирического”, пролегающую пресловутым "мостом" к философским ценностям гносеологии и её "зазеркальным" парам: аксиологии и антропологии.
Таким образом, отняв у темы гуманизма её религиозноатеистический "абсолютизм" и приглядевшись к другим проекциям данной темы в иных (кроме религиозного) областях сознания, мы обнаружим достаточно знакомые и наболевшие темы, которые можно выразить следующим перечнем доказательств отнюдь не меньшего противостояния.
Так, известна полемика о навязывании счастья и о превращении этого процесса в несчастье, т.к.
средство частично отражает и цель, а в навязывании больше несчастья, чем счастья.
В качестве альтернативы данному навязыванию выдвигается подчас требование не навязывать ничего, не сковывать ничем какое бы то ни было "саморазвитие".
Такая форма общественного бытия иногда называется ещё "анархической".
Обе формы связаны с понятием "давления" власти на личность и претендуют на право считаться (обе в отдельности и в "пику друг дружке") единственно гуманистичными.
Не меньше вариантов несовпадения цели и средств мы найдём и в любой другой "оппозиции" различных видов общественного сознания, упорно доказывающих свою гуманность.
Однако, нам представляется необходимым исходить из соображения "трёхаспектного" видения проблемы: существует идеология, существует предметноэкономическая деятельность, на которую направлена идеология, и существует культура, призванная повышать (одухотворять) жизнь
271

[стр.,277]

272 носителей труда, но чаще используемая как оружие идеологии для их обмана.
Итак, тот или иной тип "человека в целом" должен бы включать единство избранных позиций по каждой разновидности общественного сознания.
Примерами неизбежности устремлений к такой "классификационной полноте" могут служить попытки самохарактеристики того или иного общества при помощи некоего набора "позиций выбора" практически во все времена и во всех странах.
Отсюда: "...плюс химизация сельского хозяйства...", т.е.
естественнонаучный аспект в сакраментальной фразе Н.С.Хрущева, пытающегося усовершенствовать знаменитое "...Советская власть плюс электрофикация..." (т.е.
аспекты социальный, политический и технический).
К этому же ряду явлений следует отнести и лозунги "империализм, национализм и религиозное мессианство" ("Православие, Самодержавие, Народность”) и т.д.
Иными словами, складывающийся тип общества, избирающего те или иные
идеалы, в идеале должен был бы предполагать не выбор между нравственным и эстетическим (пусть и с приоритетом "добра"), и не выбор между религиозным и научным (с позиций хоть берклианцев, хоть марксистов), но и нравственный, и эстетический, и религиозный, и научный.
Разумеется, этот тезис следует продлить и для лары ранее не охваченных понятий "правового" и "философско-мировоззренческого".
Их совершенно казусное противопоставление зарекомендовало себя печально известными формами жизнеустройства по образцу торжества права как системы борьбы с разнообразием в области мышления (с "инакомыслием"), что привело к концлагерям из казалось бы респектабельных целей "воспитания".
Разумеется, объяснять такую элементарную историческую путаницу слишком устойчивым "перевешивающим" давлением эмпирических тактик на теоретические стратегии было бы наивным.
И естественнее за этими противопоставлениями увидеть политические цели.
Так, у большевиков появился соблазн спутать веру в бога с

[Back]