Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 252]

чувством удовлетворения.
Но если с определенного момента ребенок все чаше начинает испытывать голод, раздражение, образ матери в его сознании вновь и вновь оживляется, но больше не сопровождается чувством насыщения и успокоения.
В результате у ребенка вырабатывается «амбивалентное», противоречивое отношение к образу матери, включающее в себя любовь и стремление к ней в сочетании с недоверием и
боязныо утраты.
Такой противоречивый образ матери, проецируясь впоследствии на любимую женщину, индуцирует импульсы недоверия и враждебности.
Человек, перенесший в детстве смерть родителя, может стать источником напряженности и конфликтов.
Влияние отца на процесс социализации изучено в меньшей степени.
Слабый или часто
отсутсгвующий отец не является подходящим объектом идентификации.
Отсутствие своевременной идентификации с отцом создает для юноши определенные трудности при овладении мужскими ролями.
Следствием является феминизация подростков или, реже, компенсаторная «сверхмаскулинизация»,
часто являющаяся симптомом конфликтной психики.
Для девочек опыт отношений с отцом важен при формировании «образа мужчины».

Эффективность семейного воспитания в значительной степени зависит от гуманистических позщий и общейкультуры родителей, отих психсикж^гвдапсюттескихзнаний, представлений о ребенке, закономерностях его становления и развития, а также о природе тех сил, которые управляют его поведением.
Через призму обобщенного образа ребенка, специфичного для каждой культурной среды, преломляются индивидуальные чувства родителей.

Психика ребенка формируется под влиянием характеров родителей или иных воспитывающих лиц.
При этом особое значение приобретает реальная воспитательная установка по отношению к детям.
Хотят ли родители, чтобы дети были продолжателями их собственного дела, оставались представителями
их общественной группы и профессии, или предпочитают, чтобы их социальный статус был более высок? Видят ли родители в детях только помощников, которых следует как можно больше удерживать рядом с собой, ограничивая их самостоятельность, или, напротив, рассматривают себя как «должников» своих детей, в счастье и успехах которых заключен главный смысл их собственного существования? Культурные установки родителей в отношении будущего ребенка влияют на его личность и на его представления о жизненных целях.
Не менее очевидна зависимость между характером личности и дисциплинарной системой, используемой при воспитании.
Когда к ребенку относятся как к полноправному члену семьи, уважают его личное достоинство, разъясняют смысл предъявляемых к нему требований, а не заставляют выполнять их с помощью угроз, развивается личность с рациональным сознанием, способная действовать самостоятельно и инициативно, чувствительная к общественным и коллективным интересам.
Рациональный демократичный характер вырабатывается у личностей, воспитанных в хорошо сплоченных семьях, с четким распределением прав и обязанностей, с признанным главой семьи,
согласо250
[стр. 79]

79 любопытство, способность манипулировать с предметами, мешают развитию самостоятельности и творческих потенций.
Если в раннем детстве количество заботы вдруг резко сокращается (что бывает в результате смерти или ухода одного из родителей, а также при необходимости для женщины-матери работать и оставлять ребенка на чьем-либо попечении), результат оказывается более сложным.
Ситуация «прерванной заботы» активизирует бессознательный защитный механизм проекции.
В сознании ребенка уже сформировался образ матери, дающей пищу, уменьшающей боль и успокаивающей.
Этот образ направляет внимание ребенка и сопровождается чувством удовлетворения.
Но вот, начиная с некоторого момента, ребенок все чаще испытывает голод, раздражение, образ матери в его сознании вновь и вновь оживляется, но не сопровождается больше чувством насыщения и успокоения.
В результате у ребенка вырабатывается «амбивалентное», противоречивое отношение к образу матери, включающее в себя любовь и стремление к ней в сочетании с недоверием и
боязнью утраты.
Такой противоречивый образ матери, проецируясь впоследствии на любимую женщину, индуцирует импульсы недоверия и враждебности.
Человек, перенесший в детстве смерть родителя, может стать источником напряженности и конфликтов.
Влияние отца на процесс социализации изучено в меньшей степени.
Слабый или часто
отсутствующий отец не является подходящим объектом идентификации.
Отсутствие своевременной идентификации с отцом создает для юноши определенные трудности при овладении мужскими ролями.
Следствием является феминизация подростков или, реже, компенсаторная «сверхмаскулинизация»,
служащая часто симптомом конфликтной психики.
Для девочек опыт отношений с отцом важен при формировании «образа мужчины».

Практика семейного воспитания существенно зависит от представления родителей о ребенке и о природе тех сил, которые управляют его поведением.
Через призму обобщенного образа ребенка, специфичного для каждой культурной среды, преломляются индивидуальные чувства родителей.

На формирование психики ребенка оказывают влияние характеры родителей или воспитывающих лиц.
Важна общая воспитательная установка по отношению к детям.
Хотят ли родители, чтобы дети были продолжателями их собственного дела, оставались представителями
той же общественной группы и профессии, что и они, или предпочитают, чтобы их социальных статус был более высок? Видят ли родители в детях только помощников, которых следует как можно больше удерживать поблизости, ограничивая их самостоятельность, или, напротив, себя рассматривают как «должников» своих детей, в счастье и успехах которых заключен главный смысл их собственного существования? Культурные установки родителей в отношении будущего ребенка влияют на его личность и на его представления о жизненных целях.
Очевидна зависимость, которая существует между характером личности и дисциплинарной системой, используемой при воспитании.
Когда к ребенку относятся как к полноправному члену семьи, уважают его личное достоинство, разъясняют смысл предъявляемых к нему требований, а не заставляют выполнять их с помощью угроз, развивается личность с рациональным сознанием, способная действовать самостоятельно и инициативно, чувствительная к общественным и коллективным интересам.
Рациональный демократичный характер вырабатывается у личностей, воспитанных в хорошо сплоченных семьях, с четким распределением прав и обязанностей, с признанным главой семьи,
согласованной системой требований, наград и наказаний, последовательно осуществляемой на практике.
Если с личностью ребенка не считаются, требуя от него беспрекословного повиновения, если вводят новые нормы с помощью угроз и наказаний, а не поощрений и наград, из него может вырасти личность авторитарного типа, которой свойственно сильное «деспотическое» суперэго, неспособное, однако, полностью организовать личность.
Авторитарный характер отличается слабой рациональностью, недоверием к фактам и доводам рассудка.
Его увлекают иррационализм, мистицизм, с которыми может сочетаться склонность к цинизму.
Человек авторитарного типа испытывает чувство

[Back]