Проверяемый текст
Писанко, Владимир Алексеевич; Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 27]

человека.
В частности, но поводу использования философии в качестве средства манипулирования В.В.Стёиин говорит: "Философское мышление всегда движется между двумя полюсами: на одном оно тесно соприкасается с реалиями современности, на другом выходит за их рамки и создаёт своеобразные проекты тех общественных и духовных структур, которые могут стать основаниями будущего развития культуры...
Утрата любого из этих измерений философии приводит к её вырождению либо в
отозванные от жизни бессодержательные теоретические упражнения, либо в мифологическую систему оправдания действительности, не способную её критически осмысливать"1 .
По поводу же "украшательского” использования авторитета науки в "реляциях" может служить пример
A.B.
Петровского, анализирующего состояние педагогики и психологии: "К сожалению, единство педагогического и психологического подхода (но не их тождество) систематически игнорировалось учёными-педагогами, особенно в сфере научных основ воспитания.
Поэтому то, что могло быть лишь результатом психологопедагогического исследования, выдавалось за посылку для проведения таким образом "научно обоснованной" воспитательной и образовательной работы в школе, причём так, как
будто этот результат был уже реально получен.
В конечном счёте практики оказывались
дезориентированными."2 Важнейшим аспектом проблемы гуманизации является её политическая, экономическая или, по крайней мере, мировоззренческая интерпретация, под которой в простейшем виде следовало бы понимать ассоциирование гуманизма с какой-то определённой системой политической и экономической жизни, с заданными либо прогнозируемыми моделями прошлого, настоящего или будущего.
При этом, наряду с устоявшимися градациями (делениями) "гуманизма" на религиозный и светский, социалистический (коммунистический) и демократический, т.е.
делениями, выработанными в прошлом, зарождаются и современные концептуальные "наброски", опирающиеся на всё то, что выработано теорией и практикой в последнее столетие.
В числе составляющих такого подспорья следует назвать целый ряд работ авторов-философов, социологов, а
го и "футурологов" различных специальностей.
К их чести, гораздо ранее возможностей, открывшихся с "волной гласности", им была присуща известная критичность в оценке прогностических проектов.
Назовем в их числе
Т.А.Пчелинцеву, Л.В.Живковича, В.В.Степина, В.А.Кутырева, Б.Ю.Мельвиля и ряд других учёных3.
Осмысление ими различных общественно-государственных систем и I Степин В.В.
Уроки Брайтона.
М., 1988.
с.577
2Петровский A.B.
Нерешенные проблемы перестройки педагогической науки /Новое педагогическое мышление.
М:
Педагогика, 1989, С.
12.
ЗПчелинцсва Т.А.
Утопия и теория отражения/ В кн.: Закономерности научного познания.
Томск, 1982, С.24., Живкович Л.В.
Теория социального отражения.
М.: 1969, С.263., Стёпин В.В.
Уроки Брайтона/ в журн.
Коммунист.
№ 16 за 1988, С.57., Кутырев В.А.
О способах теоретического .моделирования реальности.
Вестник Московского университета, 1985, т.
5, С.69,Мельвилъ
К).К.
Пути буржуазной философии XX века.
М.: 1963, С.5 и другие.
25
[стр. 279]

всякого "ореола святости” противоположной, является типичным явлением в области извечной борьбы представителей различных социокультурных макротипов.
При этом роль "сакрализующего" средства, призванного суггестивно воздействовать на личность, подчас даже не фальсифицируя факты, а лишь привлекая их из иного ряда (рода, вида) сознания с целью манипуляции мнениями масс, могут выполнять все без исключения "поля деятельности" человека.
В частности, по поводу использования философии в качестве средства манипулирования В.В.Стёпин говорит: "Философское мышление всегда движется между двумя полюсами: на одном оно тесно соприкасается с реалиями современности, на другом выходит за их рамки и создаёт своеобразные проекты тех общественных и духовных структур, которые могут стать основаниями будущего развития культуры...
Утрата любого из этих измерений философии приводит к её вырождению либо в
оторванные от жизни бессодержательные теоретические упражнения, либо в мифологическую систему оправдания действительности, не способную её критически осмысливать".1 По поводу же "украшательского" использования авторитета науки в "реляциях" может служить пример Петровского A.B., анализирующего состояние педагогики и психологии: "К сожалению,., единство педагогического и психологического подхода (но не их тождество) систематически игнорировалось учёными-педагогами, особенно в сфере научных основ воспитания.
Поэтому то, что могло быть лишь результатом психолого-педагогического исследования, выдавалось за посылку для проведения таким образом "научно обоснованной" воспитательной и образовательной работы в школе, причём так, как
274 1Степин В.В.
Уроки Брайтона.
-М: 1988, С.577.


[стр.,280]

будто этот результат был уже реально получен.
В конечном счёте практики оказывались
дезориентированными.”1 Важнейшим аспектом проблемы гуманизации является её политическая, экономическая или, по крайней мере, мировоззренческая интерпретация, под которой в простейшем виде следовало бы понимать ассоциирование гуманизма с какой-то определённой системой политической и экономической жизни, с заданными либо прогнозируемыми моделями прошлого, настоящего или будущего.
При этом, наряду с устоявшимися градациями (делениями) "гуманизма” нарелигиозный и светский, социалистический (коммунистический)и демократический, т.е.
делениями, выработанными в прошлом, зарождаются и современные концептуальные "наброски", опирающиеся на всё то, что выработано теорией и практикой в последнее столетие.
В числе составляющих такого подспорья следует назвать целый ряд работ авторов-философов, социологов, а
то и "футурологов" различных специальностей.
К их чести, гораздо ранее возможностей, открывшихся с "волной гласности", им была присуща известная критичность в оценке прогностических проектов.
Назовем в их числе
Пчелинцеву Т.А.,Живковича Л., Степина В.В., Кугырева В.А., Мельвиля Б.Ю.
и ряд других учёных.2 Осмысление ими различных общественно275 1 Петровский A.B.
Нерешенные проблемы перестройки педагогической науки /Новое педагогическое мышление.
М:
Педаг-ка, 1989, С.12.
2Пчелинцева Т.А.
Утопия и теория отражения/ В кн.: Закономерности научного познания.
Томск, 1982, С.24., Живкович Л.
Теория социального отражения.
М.: 1969, С.263., Стёпин В.В.
Уроки Брайтона/ в журн.: Коммунист.
№16 за 1988, С.57., Кутырев В.А.
О способах теоретического моделирования реальности.
Вестник Московского университета, 1985, т.
5, С.69,Мельвилъ
Ю.К.Пути буржуазной философии XX века.
М.: 1963, С.5 и другие.

[Back]