Проверяемый текст
Писанко, Владимир Алексеевич; Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 29]

обнаружить, что он наг, человек должен был пройти через гуманизм, через богоборчество Новой истории, чтобы, низвергнувшись во прах, вернуться на круги своя к традиции, к Богу"1 .
Однако, это несколько метафизическое замечание входит в явное противоречие с комментарием этой же газеты ("Солидарность") к целому ряду суждений, анализируемых в ходе обзора статьи главного редактора журнала "Искусство кино" Д.Дондурея, стремящегося определить направления поиска достоверного социального заказа на искусство.

Гак, исходя из материалов многочисленных интервью, "новые русские", более всего тяготеющие сегодня к религии, отличаются, мягко говоря, нравственно-эстетической "глухотой” или "неразборчивостью" за пределами всего того, что можно сегодня продать или "внешне выгодно" купить.
Джордж Фарадей, док
гор факультета культурной антропологии Дыокского университета (США) по этому поводу отмечает: "Сегодня на смену социалистической стагнации пришёл "дикий капитализм", но и ему пока не удалось ни привнести порядок в экономику, ни приобрести культурную легитимность"2.
Немногим "новее" и мнения, отражающие "линию Аристотеля" в этике.
В частности, Илья Смирнов, анализируя творчество ряда противоборствующих концепций, наводняющих рынок, избирает для анализа в качестве бестселлеров произведения целого ряда авторов.
Среди них Толкиен и
Лыоис, Стругацкие и Перумов, Саймак и Бредбери, Кларк и Ефремов, Лем и Фармер, Азимов и Энтони, Желязны и ряд других.
И анализ высказываемых данными авторами позиций сводится к немногому числу концепций и стоящих за ними мировоззрений, которые (за редким числом исключений) готовы
"посрамить" авторов, считающихся лучшими прогностическими и моделирующими умами человечества, удивительной скудостью выдвигаемых ими мировоззренческих позиций.
Так, связывая будущее с экспансией той или иной меры насилия, проповедуют свои миры авторы наиболее модных сегодня сериалов.
При этом, как это ни парадоксально, романтическим началом их выступает также
Средневековьс.(Парадоксально также то, что сегодня готовы оторвать "в пользу" Средневековья и Данте и Боттичелли: идеациональные мотивы П.Сорокина "идут" всё чаще, как карты в руки, из мира художественной критики, художественной литературы и художественного кинематографа)3.
При этом к данному виду "Воскрешения" (термин "Возрождения" уже используется для повторения Античности, а не Средневековья) начинают всерьёз присматриваться достаточно солидные люди.
И если отечественная позиция не допускала широкого читателя к данного рода романтике довольно долго (Толкиен и Льюис родились в прошлом веке), то теперь данная традиция получает различную оценку и наших авторитетов.
Так, комментируя творчество Льюиса, Александр Мень говорит, что "в цикле о фантастической стране
1Там же, С .20 211,ит.
по ст.: Дондурей Д.
Ihe thing, или смотрите, кто пришёл: анатомия "новых русских".
/ Солидарность.
№ II за 1994 г.,
С.
И 3Боттичелли.
-М.: Международная корпорация УЛИСС, 1993, С.1 27
[стр. 282]

исходя из постулата изначальной благости человеческой природы, утверждало человека целью и смыслом истории -"всё для человека, всё во имя человека" и тем самым низвело все сакральные, надчеловеческие ценности к человеческим меркам и, как следствие, к удовлетворению наиболее грубых, материальных запросов человека.
Гуманизм стал основой либерально-демократического всевластия массового, желудочно-генитального человека, который, "не обманываясь насчёт собственной заурядности, безбоязненно утверждает своё право на неё и навязывает её всем и всюду"1.
Как видим, здесь присутствует и критика "чувственного" в пользу "идеационального", столь характерная для Питирима Сорокина.
Подтверждая эту мысль, автор заканчивает статью словами: "В целом, творчество Гринуэйя является наглядным подтверждением тезиса о том, что европейская культура, отказавшись от христианской традиции, неизбежны приходит к дегуманизации и самоуничтожению.
Но, с другой стороны, грехопадение должно было совершиться, человек должен был вкусить от Древа Познания, чтобы обнаружить, что он наг, человек должен был пройти через гуманизм, через богоборчество Новой истории, чтобы, низвергнувшись во прах, вернуться на круги своя к традиции, к Богу"Л Однако, это несколько метафизическое замечание входит в явное противоречие с комментарием этой же газеты ("Солидарность") к целому ряду суждений, анализируемых в ходе обзора статьи главного редактора журнала "Искусство кино" Д.Дондурея, стремящегося определить направления поиска достоверного социального заказа на искусство.
Так, исходя из материалов многочисленных интервью, "новые русские", более всего тяготеющие сегодня к религии, отличаются , мягко говоря, нравственно-эстетической "глухотой" или 277 1 Воронин А.
Кризис гуманизма.
Ретроспектива фильмов Питера Гринуэйя..
/Солидарность.
№ 4 за 1995г., С.19.
*Там же, С.20.


[стр.,283]

"неразборчивостью" за пределами всего того, что можно сегодня продать или "внешне выгодно" купить.
Джордж Фарадей, доктор
факультета культурной антропологии Дьюкского университета (США) по этому поводу отмечает: "Сегодня на смену социалистической стагнации пришёл "дикий капитализм", но и ему пока не удалось ни привнести порядок в экономику, ни приобрести культурную легитимность".1 Немногим "новее" и мнения, отражающие "линию Аристотеля" в этике.
В частности, Илья Смирнов, анализируя творчество ряда противоборствующих концепций, наводняющих рынок, избирает для анализа в качестве бестселлеров произведения целого ряда авторов.
Среди них Толкиен и
Льюис, Стругацкие и Перумов, Саймак и Бредбери, Кларк и Ефремов, Лем и Фармер, Азимов и Энтони, Желязны и ряд других.
И анализ высказываемых данными авторами позиций сводится к немногому числу концепций и стоящих за ними мировоззрений, которые (за редким числом исключений) готовы
“посрамить" авторов, считающихся лучшими прогностическими и моделирующими умами человечества, удивительной скудостью выдвигаемых ими мировоззренческих позиций.
Так, связывая будущее с экспансией той или иной меры насилия, проповедуют свои миры авторы наиболее модных сегодня сериалов.
При этом, как это ни парадоксально, романтическим началом их выступает также
Средневековье.(Парадоксально также то, что сегодня готовы оторвать "в пользу" Средневековья и Данте и Боттичелли: идеациональные мотивы Сорокина "идут" всё чаще, как карты в руки, из мира художественной критики, художественной литературы и художественного кинематографа)2.
278 1Цит.
по ст.: Дондурей Д.ТЬе thing, или смотрите, кто пришёл: анатомия "новых русских".
/ Солидарность.
№ II за 1994 г.,
C.II.
2Боттичелли.
-М.: Международная корпорация УЛИСС, 1993, С.1.


[стр.,284]

При этом к данному виду "Воскрешения" (термин "Возрождения” уже используется для повторения Античности, а не Средневековья) начинают всерьёз присматриваться достаточно солидные люди.
И если отечественная позиция не допускала широкого читателя к данного рода романтике довольно долго (Толкиен и Льюис родились в прошлом веке), то теперь данная традиция получает различную оценку и наших авторитетов.
Так, комментируя творчество Льюиса, Александр Мень говорит, что "в цикле о фантастической стране
Нарнии...
иносказательный образ ближе к евангельскому Христу по духу, чем все попытки романистов "живописать" события Нового Завета".1 Однако, читателю, воспитанному в своё время на идеалах Античности и Возрождения, на Пушкине и Достоевском (можно сказать "даже Достоевском", поскольку за ним чаще усматривают также "воскрешение”2 такому читателю не могут вполне импонировать "звёздные войны" со средневековыми мечами, вечное "зло", которое должно быть и которое должны наказать, чтобы "добро" почувствовало себя "отмщённым" как будто благость уже не содержит в себе награду.
При этом следует заметить, что наш культурный рынок России завоёвывался названными типами сериалов параллельно всё более нарастающему негативизму Стругацких, Лема и других авторов, следующих моде считать свой позитивизм хуже чужого всеотрицания.
И вот, собственно, круг замкнулся, и мы можем узнать первые результаты.
О работе Стругацких "Град Обречённый" критика высказывается в том смысле, что по сравнению с ней "триллеры Стивена Кинга 279 1Цит.
по ст.: Смирнов И.
Чем сердце успокоится.
Социальная утопия в советской и зарубежной фантастике.
/ Солидарность.
№ 6 за 1995г., С.10.
2Струве П.
Речь, произнесённая на собрании в память Ф.М.Достоевского.
/Театральная жизнь.
№ 5 за 1989г., С.22-23.

[Back]