Проверяемый текст
Писанко, Владимир Алексеевич; Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 30]

Нарнии...
иносказательный образ ближе к евангельскому Христу по духу, чем все попытки романистов "живописать" события Нового Завета"1.
Однако, читателю, воспитанному в своё время на идеалах Античности и Возрождения,
па Пушкине и Достоевском (можно сказать "даже Достоевском", поскольку за ним чаще усматривают также "воскрешение"2)такому читателю не могут вполне импонировать "звёздные войны" со средневековыми мечами, вечное "зло", которое должно быть и которое должны наказать, чтобы "добро" почувствовало себя "отмщённым" как будто благость уже не содержит в себе награду.
Научное осмысление сущности гуманизма и гуманистического потенциала культуры в значительной мере связано с развитием философии культуры и утверждением в системе гуманитарного знания культурологии как науки о культуре в ее единстве и многообразии.
Наиболее значительным в этом плане представляется фундаментальный труд М.С.Кагана “Философия культуры”, где обобщается многовековой путь становления гуманистических основ культуры и обосновывается роль и место культуры в системе современного бытия.
Проблемы гуманизации общественных отношений и усиления роли культуры в духовной интеграции народов и создании благоприятной нравственно-психологической среды нашли широкое отражение в комплексных исследованиях Российского института культурологии3.
Особое место вопросы гуманистического потенциала культуры заняли в творчестве Э.В.
Соколова.
Уже в первой своей монографии “Личность и культура”4 один из пионеров отечественной и мировой культурологии показал органическую связь социального прогресса и гуманистической составляющей культуры: раскрыл ведущую роль культуры в освоении, преобразовании и качественном совершенствовании мира.
Автор первого учебного пособия по культурологигг Э.В.
Соколов сумел в яркой , образной и доступной любому читателю форме обосновать функции культуры и раскрыть взгляды ведущих философов XIX-XX веков на объективные возможности культуры как фактора гуманизации общества.
Философия культуры и культурология второй половины XX века достаточно глубоко и достоверно раскрыли огромный созидающий гуманистический потенциал культуры6.
Однако жизнь убедительно показала, Щит.
по ст.: Смирнов И.
Чем сердце успокоится.
Социальная утопия в советской и зарубежной фантастике.
/ Солидарность.
№ 6 за 1995г., С.
10.
2 Струве П.
Речь,
произнесенная на собрании в память Ф.М.
Достоевского/Театральная жизнь.
№5 за 1989с.22-23 3 Ст.
От краеведения к культурологии (Российскому институту культуролог ии 70 лет) Министерство культуры РФ.
РИК; о гв.ред.
К.Э.Разлогов М..2002 372 с.; Теоретическая культурология.
-М., Академический проект; Екатеринбург, Деловая книга:РИК.
2005 624 с.
(серия "Энциклопедия культуры") 4 Соколов Э.В.
Культура и личность М., Наука 1972 228 с.
5 Соколов Э.В.
Культурология.
М., Интернресс 1994 272 с.
6 Ст: Гуревич П.С.
Культурология.
М.Педагогика 2001 336с.
Ерасев Б.С.
Социальная культурология М..
Аспект-пресс, 2000-591 с.
Кармин A.C.
Основы культурологии.
Морфология культуры Спб, Лань, 1997 508 с.
Культурология.
XX век: Антология; Философия и социология культуры М., ИНИОН, 1994 -251 с.
Культурология, под ред.
Т.В.
Драча Ростов-на-Дону, Феникс, 1995 -576 с.
Мень А.
Культура и духовное возрождение М..
Искусство, 1992 410 с.
28
[стр. 284]

При этом к данному виду "Воскрешения" (термин "Возрождения” уже используется для повторения Античности, а не Средневековья) начинают всерьёз присматриваться достаточно солидные люди.
И если отечественная позиция не допускала широкого читателя к данного рода романтике довольно долго (Толкиен и Льюис родились в прошлом веке), то теперь данная традиция получает различную оценку и наших авторитетов.
Так, комментируя творчество Льюиса, Александр Мень говорит, что "в цикле о фантастической стране Нарнии...
иносказательный образ ближе к евангельскому Христу по духу, чем все попытки романистов "живописать" события Нового Завета".1 Однако, читателю, воспитанному в своё время на идеалах Античности и Возрождения,
на Пушкине и Достоевском (можно сказать "даже Достоевском", поскольку за ним чаще усматривают также "воскрешение”2 такому читателю не могут вполне импонировать "звёздные войны" со средневековыми мечами, вечное "зло", которое должно быть и которое должны наказать, чтобы "добро" почувствовало себя "отмщённым" как будто благость уже не содержит в себе награду.
При этом следует заметить, что наш культурный рынок России завоёвывался названными типами сериалов параллельно всё более нарастающему негативизму Стругацких, Лема и других авторов, следующих моде считать свой позитивизм хуже чужого всеотрицания.
И вот, собственно, круг замкнулся, и мы можем узнать первые результаты.
О работе Стругацких "Град Обречённый" критика высказывается в том смысле, что по сравнению с ней "триллеры Стивена Кинга 279 1Цит.
по ст.: Смирнов И.
Чем сердце успокоится.
Социальная утопия в советской и зарубежной фантастике.
/ Солидарность.
№ 6 за 1995г., С.10.
2Струве П.
Речь,
произнесённая на собрании в память Ф.М.Достоевского.
/Театральная жизнь.
№ 5 за 1989г., С.22-23.

[Back]