Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 303]

заведения любого типа и любой направленности его выпускник обязан: выработать осознанное представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания; назначении и смысле жизни человека; о духовных ценностях и их значении в жизни общества и каждого человека; понимать роль науки в развитии цивилизации; ознакомиться с условиями формирования личности и понять свою ответственность за сохранение жизни, природы, культуры; объяснить для себя феномен культуры, уметь оценивать ее достижения; использовать ее гуманистический потенциал; осознать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке; сформировать научное представление об основных этапах развития человечества и их хронологии, о сущности сознания; понимать природу психики, уметь дать психологическую характеристику личности; знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений; владеть основами социологического анализа; усвоить основы экономической теории, уметь анализировать экономические события; иметь представление о сущности власти, политической жизни, политических процессов и отношений; осознать права, свободы и обязанности человека и гражданина, свободно владеть государственным языком Российской Федерации.
Опираясь на эти требования государственных образовательных стандартов, каждое учебное заведение призвано строить свои
планы и программы и разрабатывать методику обучения и воспитания, основанную на единстве общегуманитарной, социально-экономической и естественнонаучной подготовки учащихся.
Важнейшим направлением деятельности коллектива любого образовательного учреждения стало обеспечение гуманистической направленности обучения.

301
[стр. 125]

125 общеобразовательной и профессиональной школы.
Каждое среднее учебное заведение любого типа и любой направленности обязано добиться того, чтобы его выпускник:  выработал осознанное представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания; назначении и смысле жизни человека; о духовных ценностях и их значении в жизни общества и каждого человека;  понимал роль науки в развитии цивилизации, соотношении науки и техники;  постиг условия формирования личности и свою ответственность за сохранение жизни, природы, культуры; объяснил для себя феномен культуры, умел оценивать ее достижения;  осознал смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке;  сформировал научное представление об основных этапах развития человечества и их хронологии, о сущности сознания; понимал природу психики, умел дать психологическую характеристику личности;  знал типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений; владел основами социологического анализа;  усвоил основы экономической теории, умел анализировать основные экономические события;  имел представление о сущности власти, политической жизни, политических процессах и отношениях;  осознал права, свободы и обязанности человека и гражданина, свободно владел государственным языком Российской Федерации.
Опираясь на эти требования государственных образовательных стандартов, каждое учебное заведение, призвано строить свои
учебные планы и программы и разрабатывать методику обучения и воспитания, основанную на единстве общегуманитарной, социальноэкономической и естественнонаучной подготовки учащихся.
Важнейшим направлением деятельности коллектива любого образовательного учреждения стало обеспечение гуманистической направленности обучения.

3.3.
Обеспечение культуры досуга Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и сохранении здоровья его членов.
Чем более быстрыми оказывались темпы научно-технического и социального прогресса, тем более интенсивно шел процесс перемещения производительных сил из сферы материального производства в сферу быта и досуга.
Осознавая, что сложившаяся к началу третьего тысячелетия организация труда и система образования не могут достаточно эффективно решать кардинальные проблемы нравственно-эстетического формирования личности, ведущие страны мира пошли по оправдавшему себя пути реализации рекреативноразвивающего потенциала досуга.
И правомерно, что ныне величие государства в значительной мере определяется долей совокупного национального продукта, вложенного в эту сферу бытия.
По данным Организации Объединенных Наций127 , на середину 90-х годов XX века США и Канада вкладывали в материальную базу и процесс организации досуга (включая национальные парки, гостинично-туристское хозяйство, рестораны, бассейны, стадионы, атрибуты индивидуального и семейного досуга и т.д.) более 50% своего бюджета, Япония – 44%, Австралия и Новая Зеландия – 43%, страны Западной Европы – от 37 до 41%, В нашей стране этот процент несоизмеримо меньше, и общая тенденция социального развития ныне ведет к дальнейшему увеличению отставания инфраструктуры культурнодосуговой сферы от экономически развитых стран.
Социально-экономический кризис 90-х годов обнажил противоречия, связанные с потерей стратегических приоритетов культурной политики, – неразвитость у 127 См.: Организация Объединенных Наций в цифрах и фактах.
Нью-Йорк, 1995.
188 с.

[Back]