Проверяемый текст
Ариарский М.А. Прикладная культурология. Монография. Изд - 2. СПб., 2001
[стр. 308]

В Российской Федерации сегодня нет присущей Западу индустрии досуга.
Hei' таких объектов, как культурные центры Дж.
Кеннеди и Ж.
Помпиду; нет национально-культурных заповедников, как в США или Японии, но у нас есть непреходя щие ценности общественно-просветительного движения, есть
уникальный опыт ликвидации за короткий срок неграмотности и малограмотности, вовлечения миллионов людей в общедоступное общественно-культурное творчество в сфере досуга.
Наконец, у нас есть великолепные традиции реализации принципов социальной справедливости в культурно-досуговой деятельности, которые необходимо сохранять и умножать.
Магистральный путь эффективного использования культуросозидающего потенциала досуга сегодня видится:
в гуманизации социально-культурной деятельности в свободное время, ее освобождении от несвойственных природе досуга идеологических и производственных функций, использовании национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих ценностей; в создании системы материального, правового, психолого-педагогического и организационно-методического обеспечения доступности культурно-досуговой деятельности для всех слоев населения; государственных гарантий защиты кулыуры от коммерциализации и социальной несправедливости, стимулирования свободы творчества и общественных инициатив в сфере рационального использования свободного времени; в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных культурно-досуговых программ, обеспечивающих отдых и дальнейшее духовное и физическое развитие всех проживающих на данной территории групп населения; во всестороннем развитии инфраструктуры культурно-досугового творчества путем совершенствования традиционных (клубы, парки, музеи, библиотеки, кинотеатры и т.д.) и создания новых общественно-государственных центров досуга; в коренной перестройке образования в сфере культуры и досуга, соответствующего требованиям научно-технического, социального и духовного прогресса начала XXI века.
Наряду с этими сложившимися направлениями социальной деятельности необходимо учитывать также глубинные факторы, детерминирующие государственную политику и общественную позицию в реализации кулыуросозидающе! о потенциала досуга, а это предопределяет необходимость глубокого и разностороннего научного анализа проблемы.
Э.В.
Соколов1, Ю.Н.

Кротова2, A.C.
Орлов3и ряд других исследователей подчеркивали, что истоки общества рационального досуга уходят в глубину истории, в Древний Восток, античный мир, в эпоху Возрождения, в языческие традиции 1Соколов Э.В.
Свободное время и культура досуга.
-Л., 1977.
207 с.

2Кротова IO.I I.Досуг вчера и сегодня.
Становление современных взглядов на социальную ценность досуга.

М., 1993.
23 с ЗОрлов A.C.
Социология рекреации.
М., 1995.
148 с.
306
[стр. 128]

128 принципа дифференциации приобщения разных групп населения к достижениям отечественного и мирового искусства, но категорически отвергал вульгарно-примитивный подход к его реализации.
У нас нет присущей Западу индустрии досуга; нет ничего сравнимого с культурными центрами Дж.Кеннеди и Ж.Помпиду; нет национально-культурных заповедников, как в США или Японии, но у нас есть непреходящие ценности общественно-просветительного движения, есть успешный опыт ликвидации неграмотности и малограмотности, опыт вовлечения миллионов в добровольное и общедоступное общественно-культурное творчество в сфере досуга; есть, наконец, великолепные традиции реализации принципов социальной справедливости в культурно-досуговой деятельности, которые необходимо сохранять и умножать.
Магистральный путь эффективного использования культуросозидающего потенциала досуга сегодня видится:
в гуманизации социально-культурной деятельности в свободное время, освобождении ее от несвойственных природе досуга идеологических и производственных функций; актуализации национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих ценностей;в создании системы материального, правового, психолого-педагогического и организационно-методического обеспечения широкой доступности культурно-досуговой деятельности для всех слоев населения, государственных гарантий защиты от коммерциализации культуры и нарушения принципа социальной справедливости, стимулирования свободы творчества и общественных инициатив в сфере рационального использования свободного времени людей;  в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных культурно-досуговых программ, обеспечивающих отдых и дальнейшее духовное и физическое развитие всех проживающих на данной территории групп населения;во всестороннем развитии инфраструктуры культурно-досугового творчества путем совершенствования традиционных (клубы, парки, музеи, библиотеки, кинотеатры и т.д.) и создании новых общественно-государственных центров досуга, отвечающих требованиям обогащения духовной жизни региона;  в коренной перестройке образования в сфере культуры и досуга, перевода его в новое качество, отвечающее требованиям научно-технического, социального и духовного прогресса начала XXI века.
Однако наряду с этими очевидными направлениями социальной деятельности сложившаяся ситуация требует учета более глубинных факторов, детерминирующих государственную политику и общественную позицию в части реализации культуросозидающего потенциала досуга, а это предопределяет необходимость глубокого и разностороннего научного анализа проблемы.
Э.В.Соколов128 , Ю.Н.Кротова129 ,
А.С.Орлов130 и ряд других исследователей справедливо подчеркивали, что истоки общества рационального досуга уходят в глубины истории, в Древний Восток, античный мир, в эпоху Возрождения, в языческие традиции доколумбовой Америки; в иудаизм, христианство, ислам; в философию, социологию, психологию, педагогику и другие науки о человеке, который по мере развития цивилизации все в большей степени становится хозяином своего времени, постигает ценность досуга и формирует в себе умения и навыки его разумного использования.
Элементы складывающегося восприятия досуга как средства рекреации и фактора духовной жизни встречаются в разнообразных документах, раскрывающих историю Китая, Индии, Египта, Двуречья.
Однако относительно сложившаяся система взглядов на 128 Соколов Э.В.
Свободное время и культура досуга Л., 1977.
207 с.

129 Кротова Ю.Н.
Досуг вчера и сегодня.
Становление современных взглядов на социальную ценность досуга.

СПб., 1993.
23 с.
130 Орлов А.С.
Социология рекреации.
М., 1995.
148 с.

[Back]