Проверяемый текст
Писанко, Владимир Алексеевич; Объективные и субъективные факторы гуманизации культурно-досуговой деятельности (Диссертация 1997)
[стр. 33]

личности качествами и ценностями оппонентов.
В частности, в каждой паре оппозиций: "духовность-практичность", "обязательность-свобода", "жизнь для общества жизнь для себя" мотивационными приматами респондентов явились только заложенный в прошлом ограниченный обстоятельствами опыт, да скромные возможности респондентов в их нынешней социальной практике.
Более того, готовность к восприятию "альтернативных" ценностей хотя бы на уровне полемики выразило в конце исследования большинство экспертов.
Однако, все они указали на значительное число проблем, встающих на пути "сближения позиций" в массовых масштабах.
Так, первой среди таких проблем было названо отсутствие "буферной инфраструктуры" и, более того, "буферной культурной идеологии", способных объединить "полюсные" возможности и взгляды в совокупный материально-духовный потенциал.
Интересно при этом отметить, что обе группы выразили неудовлетворённость информацией, которую они имели друг о друге, а также псевдокультурой, насыщающей общественное сознание "карикатурами на обе группы" (мнение работника СП).
Весьма невысоко оценены и усилия социальных институтов по созданию "зон сотрудничества", призванных помочь одной группе полнее проявить себя в благотворительности, другой в развитии практических задатков.
В частности, чрезвычайно существенны в этой связи претензии всех респондентов к работе культурно-досуговых учреждений, не имеющих упреждающей позитивной концепции социализирующей работы с населением.
Таким образом, подобные опросы позволяют сделать вывод о способности оппонентов видеть позиции друг друга как взаимообогащающие, что наталкивает на мысль о целесообразности более широкой и всесторонней интеграции современников в мире царящих ценностей.
Сами же выявленные ряды предпочтений могут быть интерпретированы как индикаторы двух узко специализированных ветвей в становлении общества, оказавшихся односторонними на кризисном этапе его развития.
Итак, на вопрос о достигнутом уровне духовного единства современного общества, как о некой "страховой основе" или отправном критерии для относительно
непротиворечивой и гуманной социализации личности, ответить очень непросто.
Справедливее будет признать, что выполняя относительно вышеупомянутых (и подобных иных) групп задачу более универсальной и разносторонней социализации, базирующейся на интегрирующем опыте мировой культуры в целом, мы способствуем и нормализации общественных процессов что, в свою очередь, окажет благотворное влияние на создание более приемлемых условий для протекания социализации.
Иными словами, социально-культурная деятельность сегодня, наряду со своей традиционной функцией социализации личности, актуальнее, чем когда бы то ни было, призвана быть и сферой гуманизации общества.
Однако, в свете названной целевой установки становится необходимым более тщательный анализ
возможное гей социально-культурной деятельности с точки зрения следования заявленным приоритетам, равно как и уточнение содержания самих этих приоритетов.
И проявляющиеся здесь трудности
31
[стр. 119]

"обязательность-свобода”, “жизнь для общества жизнь для себя" мотивационными приматами респондентов явились только заложенныйв прошлом ограниченный обстоятельствами опыт да скромные возможности респондентов в их нынешней социальной практике.
Более того, готовность к восприятию "альтернативных” ценностей хотя бы на уровне полемики выразило в конце исследования большинство экспертов.
Однако, все они указали на значительное число проблем, встающих на пути "сближения позиций" в массовых масштабах.
Так, первой среди таких проблем было названо отсутствие "буферной инфраструктуры" и, более того, "буферной культурной идеологии", способных объединить "полюсные" возможности и взгляды в совокупный материально-духовный потенциал.
Интересно при этом отметить, что обе группы выразили неудовлетворённость информацией, которую они имели друг о друге, а также псевдокультурой, насыщающей общественное сознание "карикатурами на обе группы" (мнение работника СП).
Весьма невысоко оценены и усилия социальных институтов по созданию "зон сотрудничества", призванных помочь одной группе полнее проявить себя в благотворительности, другой в развитии практических задатков.
В частности, чрезвычайно существенны в этой связи претензии всех респондентов к работе культурно-досуговых учреждений, не имеющих упреждающей позитивной концепции социализирующей работы с населением.
Таким образом, подобные опросы позволяют сделать вывод о способности оппонентов видеть позиции друг друга как взаимообогащающие, что наталкивает на мысль о целесообразности более широкой и всесторонней интеграции современников в мире царящих ценностей.
Сами же выявленные ряды предпочтений могут быть интерпретированы как индикаторы двух узкоспециализированных ветвей в становлении общества, оказавшихся односторонними на кризисном этапе его развития.
Итак, на вопрос о достигнутом уровне духовного единства современного общества, как о некой "страховой основе” или отправном критерии для относительно
118

[стр.,120]

непротиворечивой и гуманной социализации личности, ответить очень непросто.
Справедливее будет признать, что выполняя относительно вышеупомянутых (и подобных иных) групп задачу более универсальной и разносторонней социализации, базирующейся на интегрирующем опыте мировой культуры в целом, мы способствуем и нормализации общественных процессов что, в свою очередь, окажет благотворное влияние на создание более приемлемых условий для протекания социализации.
Иными словами, социально-культурная деятельность сегодня, наряду со своей традиционной функцией социализации личности, актуальнее, чем когда бы то ни было, призвана быть и сферой гуманизации общества.
Однако, в свете названной целевой установки становится необходимым более тщательный анализ
возможностей социальнокультурной деятельности с точки зрения следования заявленным приоритетам, равно как и уточнение содержания самих этих приоритетов.
И проявляющиеся здесь трудности
связаны с разрешением целого ряда теоретико-методологических проблем.
В частности, первой среди них является критическое осмысление того факта, что между идеями и концепциями (а подчас и беспочвенными декларациями) "о гуманизме в целом" и реальной практикой общества пока пролегает разрыв, который необходимо заполнить детальным обоснованием самих критериев гуманизации и более отчетливым определением ее принципов, норм и требований.
А далее иерархией всего спектра ее возможных преломлений в структуре социальных систем и их функций, отражающих богатство и разнообразие общественных отношений.
И очевидно, что в очерченном виде эта задача предполагает исследование различных социальных систем (и царящих в них противоречий) с точки зрения их социальнокультурной интеграции, как пути, способствующего росту целостности и вариативности богатства социально-культурных связей этого коренного условия гуманизации в самом пока приблизительном и несформулированном ее виде.
Отсюда, и проблемное поле решения 119

[Back]