Проверяемый текст
Гребенкина, Лидия Константиновна. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования (Диссертация 2000)
[стр. 62]

62 от типа профшколы, окружающей среды, состава учащихся, авторского замысла концепции развития.
Проблема гуманистического воспитания в настоящее время
связана с подготовкой инженера-педагога-профессионала, имеющего современное, сориентированное на гуманистические ценности педагогическое мышление, владеющего вариативными технологиями гуманистического воспитания, способного к инновационной творческой деятельности.
Итак, чтобы успешно решать задачи
воспитания в современных условиях, инженер-педагог-профессионал должен обладать стройным научным мировоззрением, новым педагогическим мышлением, гуманистическим мировосприятием, мироощущением.
Каждая
профшкола (низшая, средняя и высшая) должна разработать гуманистическую модель обучения и воспитания, создать собственную воспитательную систему на основе ведущих концептуальных идей гуманизма и вариативных технологий.
Контурными ориентирами гуманистической концепции, на которую опирается воспитательная система, являются: теория ценностей и целей; психологическая и педагогическая диагностика; теория информации и психология воспитания; теория личности и индивидуальности; теория воспитывающего и развивающего обучения; психология и педагогика творчества; инновационные технологии.
В свою очередь, каждый
инженерпедагог должен быть прежде всего, профессионалом, гуманистом, мастером, творцом, способным реализовать принцип гуманизации жизни ПТШ, воспитать каждого учащегося как гуманную Личность.
I Антропологический подход определяет человекознание и понимание сущности человека как основу педагогической деятельности.
Он опирается на философскую, психологическую и педагогическую антропологию.
Человек в философской антропологии (учение о сущности человека) рассматривается как существо свободное, независимое и самостоятельное, творчески воздействующее на объективную реальность.
Антропология психологическая учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и куль
[стр. 79]

79 выражающиеся в личностном, индивидуальном своеобразии каждого школьника и педагога, их взаимоотношениях и совместной деятельности.
Они зависят также от типа школы, окружающей среды, состава учащихся, авторского замысла концепции развития.
Проблема гуманистического воспитания в настоящее время
прежде всего связана с подготовкой учителя-профессионала, имеющего современное, сориентированное на гуманистические ценности педагогическое мышление, владеющего вариативными технологиями гуманистического воспитания, способного к инновационной творческой деятельности.
Итак, чтобы успешно решать задачи
обучения и воспитания в современных условиях, педагог-профессионал должен обладать стройным научным мировоззрением, новым педагогическим мышлением, гуманистическим мировосприятием, мироощущением.
Каждая
школа (высшая, средняя) должна разработать гуманистическую модель обучения и воспитания, создать собственную воспитательную систему на основе ведущих концептуальных идей гуманизма и вариативных технологий.
Контурными ориентирами гуманистической концепции, на которую опирается воспитательная система, являются: теория ценностей и целей; психологическая и педагогическая диагностика; теория информации и психология воспитания; теория личности и индивидуальности; теория воспитывающего и развивающего обучения; психология и педагогика творчества; инновационные технологии.
В свою очередь каждый
педагог должен быть прежде всего профессионалом, гуманистом, мастером, творцом, способным реализовать принцип гуманизации школьной жизни, воспитать каждого ученика как гуманную Личность.
Антропологический подход определяет человекознание и понимание сущности человека как основу педагогической деятельности.


[стр.,80]

80 Он опирается на философскую, психологическую и педагогическую антропологию.
Человек в философской антропологии (учение о сущности человека) рассматривается как существо свободное, независимое и самостоятельное, творчески воздействующее на объективную реальность.
Антропология психологическая учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре.

Родоначальником философско-антропологического подхода в отечественной педагогике был К.Д.
Ушинский.
В своем труде «Человек как предмет воспитания.
Опыт педагогической антропологии» он предложил разработать общее синтетическое учение о человеке, вобравшее в себя достижения антропологических наук, без постижения которого невозможна ни подготовка учителя нового типа, ни обучение, ни воспитание.
Антропологический принцип предписывает рассмотрение понятия «человек» в качестве исходной категории всех других педагогических категорий, а антропологический подход как путь к «человеческому в человеке».
В современных условиях педагогическая антропология рассматривается как фундамент теории и практики образования, как самостоятельная область исследований.
Б.М.
Бим-Бад рассматривает педагогическую антропологию как одну из отраслей педагогической науки; дает ее специфические цели, объект и предмет, проблематику, методы, содержание, аксиомы, гипотезы, теории и рекомендации для практики; показывает значение человекознания и человековедения для обогащения и развития педагогического профессионализма [34].
Показательными в этом плане, на наш взгляд, являются современные концепции развития личности учителя, разработанные В.А.
Сластениным и его научной школой: «Концепция высшего педагогического образования в СССР» (1989), «Современная концепция педагогического образования»

[Back]