Проверяемый текст
Писаревский, Алексей Евгеньевич. Юридическая герменевтика : Социально-философская методология интерпретации и толкования правовых норм (Диссертация 2004)
[стр. 106]

2.2.
Социально-философская методология философии образования ♦ Основное содержание социально-философских методов составляют всеобщие принципы социального познания.
Совокупность этих принципов зависит от того, какое философское учение разделяет
социальный мыслитель, который должен реализовать требования объективности и всесторонности познания, исторического и конкретно-исторического подходов, познания отдельного явления через выделение противоречивых его сторон и др.
Социально-философские методы оставляют большую свободу для выбора и исследования отдельных общих и специальных методов в соответствии со спецификой фактического материала, задачами исследования, уровнями науки и т.д.
Чем разнообразнее и совершеннее метод конкретной науки, чем полнее в нем отражены достижения науки и условия в которых протекает процесс познания, тем полнее и глубже осуществляется познания предмета этой науки ( см.
Алексеев П.В.
Социальная философия.
М., 2001, с.
253-255).
Нам представляется, что требует своего осмысления роль социальной философии как методологии философии
образования.
Это связано, как нам л представляется, еще и с тем, что концептуальное наполнение социальной философии за последнее время существенно изменилось.
О социальной философии в последнее время много говорят и пишут.
Однако ее проблемнопредметный статус до сих пор неясен.
И причин тому немало, но особо хотелось бы выделить три из них.
Первая безоглядно резкий, нигилистический разрыв с прошлым, пусть «истматовским» не суть важно.
Разрыв же преемственности, традиции неизбежно заполняется проблемами естественно, в дополнение к тем, которыми представлен уже сам предмет исследования.
Вторая причина
утвердившийся у нас с начала перестройки Р плюрализм мнений, а не знаний, а это характеризует не сущностный уровень
[стр. 68]

В.Ю.
Верещагин, В.И.
Курбатов, А.И.
Овчинников, JI.C.
Барулин, Ю.В.
щ Перов, Н.Н.
Пигров, В.П.
Фофанов и др.
авторы).
Основное содержание социально-философских методов,
конечно, составляют всеобщие принципы познания.
Совокупность этих принципов зависит от того, какое философское учение разделяет
исследователь.
В частности, ученый-юрист, должен реализовать требования объективности и всесторонности познания, исторического и конкретно-исторического подходов, познания отдельного явления через выделение противоречивых его сторон и т.п.
Принцип объективности означает, что в процессе познания нужно подходить к исследуемым явлениям и предметам так, как они существуют в реальности, не домысливая и не добавляя к ним ничего такого, чего в действительности в них нет.
В свете этого требования необходимо рассматривать государство и право в процессе их многовекового развития, в его действительных связях и отношениях, уметь отличать помыслы и побуждения политиков и юристов от действительной направленности законодательства, обусловленного, в конечном итоге, экономическими отношениями общества (см.
Курбанов М.Г.
Социально-философское исследование.
М., 1999, с.
112).
Так, для раскрытия сущности государства и права весьма важным является и требование всесторонности познания.
Государство и право находятся во взаимосвязи со всеми надстроенными и базисными явлениями.
Если какие-либо из этих связей останутся неисследованными, то это повлечет за собой неточное и в ряде случаев неверное понимание сущности государства и права.
Для исследования сущности государства и права важны не только их связи и отношения, существующие на момент изучения, но и отношения, которые существовали на различных этапах их развития.
Ибо научный подход к познанию социальных явлений сводится к рассмотрению истории

[стр.,69]

возникновения и главных этапов развития исследуемого явления, а также его современного состояния, как итога, результата предшествующего развития.
Всеобщие философские принципы не содержат и не могут содержать специфических правил, принципов познания права, и поэтому в конкретных исследованиях, проводимых учеными-юристами, они применяются в тесном единстве с общими, специальными и частными методами.
В методологии философии права имеется широкий круг способов изучения социально-правовой практики, анализа и обобщения единичных фактов, что свидетельствует о весьма высоком уровне ее разработки.
Социально-философские методы оставляют большую свободу для выбора и исследования отдельных общих и специальных методов в соответствии со спецификой фактического материала, задачами исследования, уровнями науки и т.д.
Чем разнообразнее и совершеннее метод конкретной науки, чем полнее в нем отражены достижения науки и условия в которых протекает процесс познания, тем полнее и глубже осуществляется познания предмета этой науки (см.
Алексеев П.В.
Социальная философия.
М., 2001, с.
253 —255).
Нам представляется, что требует своего осмысления роль социальной философии как методологии философии
права.
Это связано, с нашей точки зрения, еще и с тем, что концептуальное наполнение социальной философии за последнее время существенно изменилось.
О социальной философии в последнее время много говорят и пишут.
Однако ее проблемно-предметный статус до сих пор неясен.
И причин тому немало.
Но особо хотелось бы выделить три из них.
Первая — безоглядно резкий, нигилистический разрыв с прошлым, пусть «истматовским» не суть важно.
Разрыв же преемственности, традиции неизбежно заполняется проблемами естественно, в дополнение к тем, которыми представлен уже сам предмет исследования.
Вторая причина

[Back]