Проверяемый текст
Писаревский, Алексей Евгеньевич. Юридическая герменевтика : Социально-философская методология интерпретации и толкования правовых норм (Диссертация 2004)
[стр. 108]

жизни», М.
Форшнер подробно освещает дескриптивную и нормативную концепции человеческого общества, идеи свободы воли и ответственности человека, различные трактовки социальной свободы, вызывающие споры вопросы об основаниях наказания, власти и вообще политической системы, а * также теории справедливой войны ( см.

243, 213 ).
Р.Н Бек в своей «Хрестоматии по социальной философии», изданной
в Нью-Йорке, определяет, что ведущими темами социальной философии являются: человек и общество, социальные и политические ценности, государство и власть, право и права, политические обязанности гражданина по отношению к государству и государства по отношению к гражданину, идеал справедливости.
Р.
Бек определяет социальную философию как «философскую критику социального процесса относительно принципов, лежащих в основе социальной структуры и функций общества».
Что
л характерно, для него синонимами социальной философии являются политическая философия и философия права ( см.
98,231 ).
Интересную концепцию социальной философии предлагает Г.
Цельтнер.
Ее предметный референт человеческая социальность (Menschliche
Sozialitm), в отличие от социальности животных и, правда, очень опосредованно социальности растений ( см.
88, 67 ).
Человеческая социальность описывается автором в таких терминах, как «независимость от среды», «свобода выбора», «институт», «традиция», «власть», «владение», «труд» и др.

4 По Г.
Финку, социальная философия призвана обращаться к тем фундаментальным проблемам, которые лежат в основе различных программ социальных изменений в обществе.
Иными словами, она занимается выяснением принципов социальной жизни: какими они должны быть и почему.
Много внимания, в частности, Г.
Финк уделяет описанию «подъема и заката свободного рынка как центрального социального института и ключа к пониманию общества» (см.
Канке В.А.
Основные философские направления и концепции науки, М., 2000, с.

254 ).
[стр. 71]

Общество и дети.
8.
Социальная инженерия (Engineering the Good Society) (см.
там же, с.
246).
М.
Форшнер в своем труде «Человек и общество: основные понятия социальной философии» (Дармштадт, 1989) утверждает, что предметом социальной философии являются «основополагающие аспекты человеческой жизни».
М.
Форшнер подробно освещает дескриптивную и нормативную концепции человеческого общества, идеи свободы воли и ответственности человека, различные трактовки социальной свободы, вызывающие споры вопросы об основаниях наказания, власти и вообще политической системы, а также теории справедливой войны (см.

там же с.
312).
Р.Н Бек в своей «Хрестоматии по социальной философии», изданной
О в Нью-Йорке, определяет, что ведущими темами социальной философии являются: человек и общество, социальные и политические ценности, государство и власть, право и права, политические обязанности гражданина по отношению к государству и государства по отношению к гражданину, идеал справедливости.
Р.
Бек определяет социальную философию как «философскую критику социального процесса относительно принципов, лежащих в основе социальной структуры и функций общества».
Что
характерно, для него синонимами социальной философии являются политическая философия и философия права ( см.
126,238).
Интересную концепцию социальной философии предлагает Г.
Цельтнер.
Ее предметный референт человеческая социальность (Menschliche
Sozialit,zrt), в отличие от социальности животных и, правда, очень опосредованно социальности растений (см.
126, 311).
Человеческая социальность описывается автором в таких терминах, как «независимость от среды», «свобода выбора», «институт», «традиция», «власть», «владение», «труд» и др.


[стр.,72]

72 * По Г.
Финку, социальная философия призвана обращаться к тем фундаментальным проблемам, которые лежат в основе различных программ социальных изменений в обществе.
Иными словами, она занимается выяснением принципов социальной жизни: какими они должны быть и почему.
Много внимания, в частности, Г.
Финк уделяет описанию «подъема и заката свободного рынка как центрального социального института и ключа к пониманию общества» (см.
Канке В.А.
Основные философские направления и концепции науки, М., 2000, с.

112-113).
Дж.
Файнберг же исходит из того, что социальная философия рассматривает в действительности два типа проблем или вопросов.
Первый, концептуальный тип представлен анализом и прояснением основных понятий, используемых в общественной науке и в повседневном дискурсе относительно социальных проблем.
Второй, нормативный тип нацелен на формулировку принципов, которые существенно важны для квалифицированных суждений и принятия решений в спорных областях социальной политики.
Файнберг детально рассматривает в своей книге, во-первых, социальные идеалы, в особенности идеалы свободы, справедливости, равенства, а во-вторых, понятия, ключевые для понимания нормативных принципов, такие, в частности, как «вред» или «ущерб», «польза», «желание», «потребность», «притязание», «право» (см.
90, 34).
Разнобой мнений относительно предметной области социальной философии обусловлен прежде всего, как нам кажется, двумя обстоятельствами.
Первое это то, что связано с авторскими позициями, концептуальными и идеологическими установками.
Второе обусловлено тем, что объекты социально-философской рефлексии настолько пластичны и многообразны, что требовать здесь какого-то совпадения взглядов, а тем более одного, единого взгляда по меньшей мере наивно.
*

[Back]