Проверяемый текст
Бенин В.Л., Десяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа: БГПУ, 1997.
[стр. 112]

кумулятивный характер.
Причем угол углубления в исследуемую реальность остается у него постоянным именно философским, философски размерным.
И получается, чем глубже кумулятивно, конусообразно проникаем мы в р мир непознанного, тем шире и полнее охватываемый при этом материал или, если можно так выразиться, массив реальности.
Глубже значит од♦ новременно и шире.
Так понятые исследовательские пределы являются в то же время и основаниями интеграции, факторами системности в очерчиваемой ими реальности.
Следовательно, предельную социальную реальность, на которую сориентирована социальная философия, можно ■ рассматривать в качестве реальности, обеспечивающей предметную целостность всей философской рефлексии человека над миром, вернее, социумом и своим местом в нем ( см.
Пигров К.С.
167, с.
231 ).
В литературе термин «социальный» употребляется в разных смыслах.
Пожалуй, наиболее часто используется определение, данное П.А.
* Сорокиным, по мнению многих, самым выдающимся социологом первой половины
XX века.
«Социальное явление есть мир понятий, мир логического (научного -.в строгом смысле этого слова) бытия, получающийся в процессе взаимодействия (коллективный опыт) человеческих индивидов», писал
л этот американский ученый (Сорокин П.А.
Человек.
Цивилизация.
Общество.
М.,1992.
С.527.).
Рассмотрим определения социальной философии.
Одним из самых известных определений является следующее: «Социальная философия .призвана ответить на вопрос о том, как вообще возможно сознательное упорядочение людьми своих отношений в обществе, какие открывались и открываются перед ними в различные исторические эпохи пути и средства строительства социальных отношений, какой характер носили и носят здесь объективные преграды, встающие перед людьми, как эти ограничения осознаются людьми и проявляются в практике, насколько адекватно эту проблему отражали философские системы и идеологические конструкции прошлого и настоящего» (Очерки социальной философии.
М.,1994.

С.З.).
[стр. 13]

Одно из самых распространенных определений философии, которое несколько десятилетий было принято в СССР, исходило из тезиса К.Маркса о необходимости создания новой философской науки, вооруженной современными, точными методами исследования бытия, общества и человека: философия это наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления.
Нередко под философией понимается чье-либо учение о мире (например, античная философия, философия Гегеля и т.п.) Термином "философия" часто называют методологические принципы, лежащие в основе какой-либо науки, области знания (например, философия истории, философия математики и т.
д.) Определить социальную философию ещё более сложно, поскольку эта область знания непосредственно затрагивает интересы людей, понимание ими мира и себя в этом мире.
Социальная философия берет своё начало в Античности.
Ее появление связано с именами Сократа и Платона, впервые поставивших задачу философского осмысления общества и отдельных его сфер.
Что же касается философии истории, то ее начало в Европе заложил Августин Аврелий (IV в.н.э.) своим знаменитым трудом "О граде Божьем".
Августиновское толкование исторического процесса в европейской философии господствовало до XVIII века.
Но формирование социальной философии как отдельной отрасли знания относится к середине XIX века.
В это время происходит становление социологии и психологии.
Ученые отказываются от "спекулятивного", основанного только на размышлении, рассудочного познания мира в пользу опытного, рационального знания.
Они выделяют активную роль человека, который овладевает тайнами мироздания не с помощью метафизических, оторванных от реальной жизни умопостроений, а за счет точных научных методов.
Прошедшие с тех пор полтора века не внесли ясности в проблему сущности как философии в целом, так и социальной философии, в частности.
И по сей день в литературе нет единства в определении социальной философии и ее предмета.
Более того, в научном мире отсутствует даже единое понимании одной из основных категорий "социальное",хотя объектом социальной философии являются социальная жизнь и социальные процессы.
В литературе термин "социальный" употребляется в разных смыслах.
Пожалуй, наиболее часто используется определение, данное П.А.
Сорокиным, по мнению многих, самым выдающимся социологом первой половины
ХХ века.
"Социальное явление есть мир понятий, мир логического (научного в строгом смысле этого слова) бытия, получающийся в процессе взаимодействия (коллективный опыт) человеческих индивидов" , писал
этот американский ученый (Сорокин П.А.
Человек.
Цивилизация.
Общество.
М.,1992.
С.527.).
Рассмотрим определения социальной философии.
Одним из самых известных определений является следующее: "Социальная философия призвана ответить на вопрос о том, как вообще возможно сознательное упорядочение людьми своих отношений в обществе, какие открывались и открываются перед ними в различные исторические эпохи пути и средства строительства социальных отношений, какой характер носили и носят здесь объективные преграды, встающие перед людьми, как эти ограничения осознаются людьми и проявляются в практике, насколько адекватно эту проблему отражали философские системы и идеологические конструкции прошлого и настоящего" (Очерки социальной философии.
М.,1994.

С.3.).
Не будем анализировать столь сложную дефиницию (толкование слова), видимо, она может быть достаточно полезной для ученого-теоретика, но мы попробуем найти более простое определение:

[Back]