Проверяемый текст
Бенин В.Л., Десяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа: БГПУ, 1997.
[стр. 117]

проявления).
Социальная философия имеет своим объектом познания общество, то есть занимается познанием социальной действительности.
В строгом смысле слова любое познание, поскольку оно протекает в обществе, является социальным.
Кроме того, человек, являющийся субъектом познания, существо социальное, на познавательную деятельность которого оказывают воздействие и социальные качества, и духовно-психологические состояния.
Но в философской литературе понятие «социальное познание» употребляется для того, чтобы разграничить знания об обществе и знания о природе,« поскольку социальное познание имеет много особенностей, отличающих его
л от познания природных процессов и явлений.
Социальному познанию можно дать следующее определение: «Познание людьми законов функционирования общества и самих себя, своих целей, желаний, потребностей, называется социальным познанием».
(Очерки социальной философии.
М.,1994, с.16).

Основная задача социального типа знания анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, с необходимостью повторяющихся явлений.
Поэтому социологическое знание обобщает, генерализует, стремится объяснить многообразие общественного бытия, опираясь на законы его функционирования и развития, чтобы на основании и » в пределах данной теоретической системы можно было предвидеть будущее.
Предваряя одно из самых интересных и фундаментальных отечественных исследований по теории познания (См.: Теория познания: В 4-х т.
Т.4.
Познание социальной реальности.
М.,1995), посвященного социальному познанию, авторы справедливо указывают на то, что социальное познание это огромный мир, богатый и разнообразный, который сейчас уже трудно охватить целиком.
Он давно противостоит миру естественных наук, противостоит не в плане конкуренции, а в силу своей специфики и стремления к самоорганизации.

щ И действительно, это особый мир со своими проблемами, методами, подходами, мир, еще не сложившийся окончательно, но формирующийся на
[стр. 9]

1.1.
Специфика философского познания социальной действительности Что бы человек ни изучал: родной язык или математику, литературу или биологию всё это изучение объективной реальности.
Но нельзя изучать сразу весь язык, пусть даже и кажущийся понятным и знакомым с детства; невозможно взяться за изучение всей математики одновременно.
Однако литература и биология это менее сложные миры, чем мир человеческой души или мир растений и животных...
Очевидно, что человек для своего познания избирает тот конкретный предмет, знание о котором ему сейчас более всего необходимо.
Но вместе с этим, человек вынужден изучать и те предметы (явления), которые находятся в непосредственном взаимодействии с предметом изучения: понятно, например, что выучив все склонения существительных, мы не сможем овладеть литературным русским языком.
И все же на каждом этапе обучения выделение его конкретного предмета необходимо.
Таким образом, объектом исследования является сама объективная реальность или какой-то её фрагмент, а предметом исследования выступает одно из конкретных проявлений этого объекта.
Один и тот же объект может быть предметом многих исследований.
Социальная философия имеет своим объектом познания общество, то есть занимается познанием социальной действительности.
В строгом смысле слова любое познание, поскольку оно протекает в обществе, является социальным.
Кроме того, человек, являющийся субъектом познания, существо социальное, на познавательную деятельность которого оказывают воздействие и социальные качества, и духовно-психологические состояния.
Но в философской литературе понятие "социальное познание" употребляется для того, чтобы разграничить знания об обществе и знания о природе, поскольку социальное познание имеет много особенностей, отличающих его
от познания природных процессов и явлений.
Социальному познанию можно дать следующее определение: " Познание людьми законов функционирования общества и самих себя, своих целей, желаний, потребностей, называется социальным познанием" (Очерки социальной философии.
М.,1994.
С.16)
1.
Основная задача социального типа знания анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, с необходимостью повторяющихся явлений.
Поэтому социологическое знание обобщает, генерализует, стремится объяснить многообразие общественного бытия, опираясь на законы его функционирования и развития, чтобы на основании и в пределах данной теоретической системы можно было предвидеть будущее.
Предваряя одно из самых интересных и фундаментальных отечественных исследований по теории познания (См.: Теория познания: В 4-х т.
Т.4.
Познание социальной реальности.
М.,1995), посвященного социальному познанию, авторы справедливо указывают на то, что социальное познание это огромный мир, богатый и разнообразный, который сейчас уже трудно охватить целиком.
Он давно противостоит миру естественных наук, противостоит не в плане конкуренции, а в силу своей специфики и стремления к самоорганизации.

И действительно, это особый мир со своими проблемами, методами, подходами, мир, еще не сложившийся окончательно, но формирующийся на
наших глазах.
В чем же заключаются наиболее важные отличия социального познания от познания естественнонаучного: 1.
В естественных науках первоначально какой-либо предмет можно рассматривать изолированно от других, абстрагируясь от его связей и взаимовлияний реального мира.
Социальное познание прежде всего имеет дело с системой взаимосвязей и отношений.
Представить себе какой-либо предмет исследования: собственность, власть, идеологию, культуру и т.д.
без системы отношений и взаимовлияний невозможно.

[Back]