Проверяемый текст
Бенин В.Л., Десяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа: БГПУ, 1997.
[стр. 122]

А.Никифоров в связи с этим предложил в том, что касается познания в естественных науках, оставить термин «истина», а в том, что относится к социальному познанию ввести термин «правда», как соединение аксиологических и гносеологических характеристик познания (Никифоров А.
Революция в теории познания? // Общественные науки и современность.
1995.
N4.
С.117).
Таким образом, онтологическая, гносеологическая и аксиологическая стороны социального познания тесно связаны между собой, образуя целостную структуру познавательной деятельности людей.

л Онтологическая сторона социального познания касается объяснения бытия общества, закономерностей и тенденций его функционирования и развития.
Вместе с тем, она затрагивает и человека как субъекта социальной жизнедеятельности, но лишь в той степени, в какой он включен в систему общественных отношений.
Гносеологическая сторона социального познания связана с особенностями
самого этого познания, прежде всего с тем, способно ли оно формулировать собственные законы и категории и имеет ли их вообще.
Другими словами, речь идет о том, может ли социальное познание претендовать на истину и
л обладать статусом науки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от позиции ученого в решении онтологических проблем социального познания, от того, признается ли объективное существование общества и наличие в нем объективных законов.
Помимо онтологической и гносеологической сторон социального познания существует и ценностная-аксиологическая сторона, играющая важную роль в понимании его специфики, поскольку любое познание, и % особенно социальное, связано с теми или иными ценностными образцами, пристрастиями и интересами различных субъектов.
Ценностный подход + проявляется уже с самого начала социального познания с выбора объекта исследования.
Этот выбор осуществляется конкретным субъектом исходя из его жизненного и познавательного опыта, индивидуальных целей и задач.
[стр. 12]

окрашенных установок.
Множество концепций, отражающих различные ценности, оказывается естественным и неустранимым.
Следовательно, источник многообразия социальных концепций, описывающих социальные процессы, наличие в обществе разнонаправленных ценностномировоззренческих установок, влияющих на характер исходных положений теорий и специфику их обоснования.
Конечно, нужно учитывать, что до тех пор, пока понятие истины используется не строго, а в общем виде, трудностей может и не возникнуть.
Но в социальных науках на первое место часто выступает не познавательный, гносеологический, интерес исследователя, а ценностные установки тех, кто заинтересован в данном исследовании.
Это, конечно, не нужно понимать как злонамеренную подтасовку фактов.
Просто социальные науки (какими бы затеоретизированными они не казались на первый взгляд), задевают интересы многих людей, а потому носят ярко выраженную аксиологическую, т.
е.
ценностную окраску.
Известный отечественный методолог науки А.Никифоров в связи с этим предложил в том, что касается познания в естественных науках, оставить термин "истина", а в том, что относится к социальному познанию ввести термин "правда", как соединение аксиологических и гносеологических характеристик познания(Никифоров А.
Революция в теории познания? // Общественные науки и современность.
1995.
N 4.
С.117).
Таким образом, онтологическая, гносеологическая и аксиологическая стороны социального познания тесно связаны между собой, образуя целостную структуру познавательной деятельности людей .

Рассмотрим это подробнее.
Онтологическая сторона социального познания касается объяснения бытия общества, закономерностей и тенденций его функционирования и развития.
Вместе с тем, она затрагивает и человека как субъекта социальной жизнедеятельности, но лишь в той степени, в какой он включен в систему общественных отношений.
Гносеологическая сторона социального познания связана с особенностями
самого этого познания, прежде всего с тем, способно ли оно формулировать собственные законы и категории и имеет ли их вообще.
Другими словами, речь идет о том, может ли социальное познание претендовать на истину и
обладать статусом науки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от позиции ученого в решении онтологических проблем социального познания, от того, признается ли объективное существование общества и наличие в нем объективных законов.
Помимо онтологической и гносеологической сторон социального познания существует и ценностнаяаксиологическая сторона, играющая важную роль в понимании его специфики, поскольку любое познание, и особенно социальное, связано с теми или иными ценностными образцами, пристрастиями и интересами различных субъектов.
Ценностный подход проявляется уже с самого начала социального познания с выбора объекта исследования.
Этот выбор осуществляется конкретным субъектом исходя из его жизненного и познавательного опыта, индивидуальных целей и задач.

1.2.
Предмет и функции социальной философии История философии насчитывает более двух с половиной тысячелетий.
За это время накопилось множество определений философии, но до сих пор не утихают споры о том, что же она собой представляет мировоззрение, науку, идеологию, искусство? Всем известны разговорные, житейские определения философии: 1) философия это сложившиеся убеждения по поводу чего-либо (например, жизненная философия, студенческая философия); 2) отвлеченные, общие, не относящиеся к делу рассуж дения (например, разводить философию).

[Back]