Проверяемый текст
Писаревский, Алексей Евгеньевич. Юридическая герменевтика : Социально-философская методология интерпретации и толкования правовых норм (Диссертация 2004)
[стр. 126]

социокультурном типе деятельности, включающем множество взаимодополнительных субъектов в исторически данных, конкретно-♦ исторических и социокультурных условиях.
Выделение «социокультурных схем деятельности» как единиц исторического описания позволяет осуществлять социально-философский синтез, выражающий движение всякого реального исторического процесса.
Их рождение, трансформации и
а гибель и составляют его содержание.
Базовыми для таких процессов социокультурного генерирования, являются исходные типы «материального производства» человека и вещных благ ( см.
102,254 ).
Рассмотренные методологические принципы, надо сказать, тесно связаны между собой.
Их взаимосвязь это в конечном счете единство динамических* (в виде статистической тенденции), структурно-функциональных и индивидуально-экзистенциальных характеристик социальной реальности, это также единство истории, общества и человека как различных проекций целесообразно-коммуникативной деятельности последнего.
Самым тесным * образом взаимодействуют данные принципы и в своей конечной целевой ориентации в выявлении смысложизненной проблематики, на которую «замыкаются»
так или иначе все сюжетные линии социальной философии.
Смысл жизни как фундаментальный бытийный проект, в ней реализуемый человеком, является, быть может, самым ярким выражением интенциональной свободы человека, предполагающей как раз некую тенденциозность или направленность исторической эволюции общества.

Необходимо четко и резко разграничить две функции социальной философии — мировоззренческую и методологическую.
В действительности же они взаимопереходят, взаимопроникают.
С одной стороны метод включен в мировоззрение, ибо наше знание об окружающем социальном мире в самых существенных моментах будет неполным, если отвлечься от универсальной взаимосвязи и развития в нем.
С другой стороны, мировоззренческие
_принципы (и прежде всего принципы объективности законов общественного
[стр. 91]

Принцип моделирования социальной системы на основе иерархии рефлексий связан с выявлением ее типовых элементов общественных отношений как взаимодополнительных подсистем, выявление координации и субординации которых позволяет целостно представить описываемые социальные объекты.
Ключевую роль здесь играет введение представления о материальном производстве как рефлексии двух подсистем производства материальных благ и производства человека.
Принцип социокультурной детерминации обусловлен тем, что моделируемая социальная система всегда основывается на определенном социокультурном типе деятельности, включающем множество взаимодополнительных субъектов в исторически данных, конкретно-исторических и социокультурных условиях.
Выделение «социокультурных схем деятельности» как единиц исторического описания позволяет осуществлять социально-философский синтез, выражающий движение всякого реального исторического процесса.
Их рождение, трансформации и
гибель и составляют его содержание.
Базовыми для таких процессов социокультурного генерирования, являются исходные типы «материального производства» —человека и вещных благ (см.
102, 254).
Рассмотренные методологические принципы, надо сказать, тесно связаны между собой.
Их взаимосвязь это в конечном счете единство динамических (в виде статистической тенденции), структурнофункциональных и индивидуально-экзистенциальных характеристик социальной реальности, это также единство истории, общества и человека как различных проекций целесообразно-коммуникативной деятельности последнего.
Самым тесным образом взаимодействуют данные принципы и в своей конечной целевой ориентации в выявлении смысложизненной проблематики, на которую «замыкаются»


[стр.,92]

92 ♦ * f t так или иначе все сюжетные линии социальной философии.
Смысл жизни как фундаментальный бытийный проект, в ней реализуемый человеком, является, быть может, самым ярким выражением интенциональной свободы человека, предполагающей как раз некую тенденциозность или направленность исторической эволюции общества.

ш Необходимо четко и резко разграничить две функции социальной философии мировоззренческую и методологическую.
В действительности же они взаимопереходят, взаимопроникают.
С одной стороны метод включен в мировоззрение, ибо наше знание об окружающем социальном мире в самых существенных моментах будет неполным, если отвлечься от универсальной взаимосвязи и развития в нем.
С другой стороны, мировоззренческие
принципы (и прежде всего принципы объективности законов общественного развития, принцип первичности общественного бытия) входят в состав философского метода.
Философские методы, при всем их многообразии, направлены на выяснение основополагающих взаимосвязей в природных и социальных явлениях.
Именно такой подход при разрешении острых социальных проблем и противоречий позволяет найти точки соприкосновения интересов различных партий, классов, социальных слоев, что облегчает поиск разумных компромиссов.
Философские методы могут стать одной из основ исследования государства как целостной системы.
Таким образом, разработка философской методологии необходима не только для самой философии, но и, прежде всего, для обоснованности и эффективности процесса социальных преобразований.
Метод понимания в своих основополагающих посылках разработан немецким философом В.Дильтеем (1833 1911).
Сущность этого метода состоит в том, что познание основ мироздания, основных механизмов f t

[Back]