Проверяемый текст
Писаревский, Алексей Евгеньевич. Юридическая герменевтика : Социально-философская методология интерпретации и толкования правовых норм (Диссертация 2004)
[стр. 127]

развития, принцип первичности общественного бытия) входят в состав философского метода.
Философские методы, при всем их многообразии, направлены на выяснение основополагающих взаимосвязей в природных и социальных явлениях.
Именно такой подход при разрешении острых социальных проблем и противоречий позволяет найти точки соприкосновения интересов различных партий, классов, социальных слоев, что облегчает поиск разумных .компромиссов.
Философские методы могут стать одной из основ исследования государства как целостной системы.
Таким образом, разработка философской
методологий необходима не только для самой философии, но и, прежде всего, для обоснованности и эффективности процесса социальных преобразований.
Данный метод в своих основополагающих посылках разработан немецким философом В.Дильтеем (1833 1911).
Сущность этого метода состоит в том, что познание основ мироздания, основных механизмов
•развития, исследования человека возможно на основе интроспекции (самонаблюдения).
Это означает, что, познавая внутренний мир, личность, философ или психолог анализирует мир ее переживания; познавая общество, анализирует эмоциональные проявления, характерные для массового сознания.
Метод понимания, в конечном счете, направлен на рассмотрение общества как определенной духовной целостности ( см.
Дильтей В.
Введение в науки о духе // Зарубежная эстетика и теория литературы.
М., 1987 ).
Данный метод противопоставляется его авторами методу «объяснение», характерному, как они полагают, для современного научного познания.

•Научное познание, основанное на анализе конкретно фактов, их * «объяснении», расчленяет мир как целостность, разрывает связи между его элементами.
9 Однако постепенно обнаружилась внутренняя противоречивость структуры методы понимания.
Это было связано с тем, что невозможным
[стр. 92]

92 ♦ * f t так или иначе все сюжетные линии социальной философии.
Смысл жизни как фундаментальный бытийный проект, в ней реализуемый человеком, является, быть может, самым ярким выражением интенциональной свободы человека, предполагающей как раз некую тенденциозность или направленность исторической эволюции общества.
ш Необходимо четко и резко разграничить две функции социальной философии мировоззренческую и методологическую.
В действительности же они взаимопереходят, взаимопроникают.
С одной стороны метод включен в мировоззрение, ибо наше знание об окружающем социальном мире в самых существенных моментах будет неполным, если отвлечься от универсальной взаимосвязи и развития в нем.
С другой стороны, мировоззренческие принципы (и прежде всего принципы объективности законов общественного развития, принцип первичности общественного бытия) входят в состав философского метода.
Философские методы, при всем их многообразии, направлены на выяснение основополагающих взаимосвязей в природных и социальных явлениях.
Именно такой подход при разрешении острых социальных проблем и противоречий позволяет найти точки соприкосновения интересов различных партий, классов, социальных слоев, что облегчает поиск разумных компромиссов.
Философские методы могут стать одной из основ исследования государства как целостной системы.
Таким образом, разработка философской
методологии необходима не только для самой философии, но и, прежде всего, для обоснованности и эффективности процесса социальных преобразований.
Метод понимания в своих основополагающих посылках разработан немецким философом В.Дильтеем (1833 1911).
Сущность этого метода состоит в том, что познание основ мироздания, основных механизмов
f t

[стр.,93]

развития, исследования человека возможно на основе интроспекции (самонаблюдения).
Это означает, что, познавая внутренний мир, личность, философ или психолог анализирует мир ее переживания; познавая общество, анализирует эмоциональные проявления, характерные для массового сознания.
Метод понимания, в конечном счете, направлен на рассмотрение общества как определенной духовной целостности (см.
Дильтей В.
Введение в науки о духе // Зарубежная эстетика и теория литературы.
М., 1987).
Данный метод противопоставляется его авторами методу «объяснение», характерному, как они полагают, для современного научного познания.

Научное познание, основанное на анализе конкретно фактов, их «объяснении», расчленяет мир как целостность, разрывает связи между его элементами.
Однако постепенно обнаружилась внутренняя противоречивость структуры методы понимания.
Это было связано с тем, что невозможным
оказалось обоснование объективной общезначимости исторического познания.
По этим же причинам оказалось невозможным доказать объективность чувственной картины жизни личности.
Одним из важных методов является метод интуиции.
Данный метод предполагает изучение какого-либо явления, бытия в целом на основе не традиционного научного познания (гипотез, экспериментов, теорий и т.д.), а на основе «внелогического» постижения реальности.
Автором этого метода явился французский философ А.
Бергсон (1859 1941).
Он полагал, что интеллектуальный (традиционно научный) путь познания не может раскрыть истинной природы бытия.
Интеллект знает только одну материю, поскольку он только расчленяет и систематизирует воспринимаемые им объекты.
Он может раскрывать только внешние отношения между ними.
Интеллектуальное познание предполагает противопоставление субъекта и объекта, следовательно, определенную

[Back]