Проверяемый текст
Писаревский, Алексей Евгеньевич. Юридическая герменевтика : Социально-философская методология интерпретации и толкования правовых норм (Диссертация 2004)
[стр. 129]

значительной степени случайны.
Их то и исследует рациональное познание.

•Интуитивный способ познания, согласно Гуссерлю, «суть принцип всех принципов».
Все, что дано через интуицию, должно восприниматься так, как оно себя обнаруживает.
Ученый должен описывать то, что дается посредством интуиции ( см.
Гуссерль Э.
Феноменология // Логос, 1991, № 1 ).

Это метод анализа и конструирования философских и познавательных систем, обосновывающих продуктивное действие.
Данный метод начал разрабатываться в конце XIX века американским философом Ч.
Пирсом (1839 —1914).
Его продолжателями выступили У.
Джемс и Д.
Дьюи.
С точки зрения основателей данного
метода, действие является основной формой -жизни человека и служит основной предпосылкой постановки цели и планирования практической деятельности.
Ч.
Пирс полагал, что процесс познания и осмысления реальности
I развивается без ответа на вопрос о природе мироздания, возможности его познания как целого.
Представители конкретных наук и философы исследуют окружающий мир с точки зрения практической полезности для человека.
Развивая данную позицию, Ч.
Пирс выдвинул положение о том, что, например, физика, формирует не знание как таковое, а веру, понимаемую как привычку действовать определенным способом.
Вере
•противостоит сомнение, нарушающее плавность, последовательность действий.
Понятия, которые вырабатывают науки и философия, имеют значение, прежде всего, с точки зрения практической деятельности и * ориентации человека в окружающем мире ( см.

88 ).
Английский философ У.
Джемс(1842 —1910) анализировал с точки зрения прагматического метода роль философии в обществе и пришел к выводу, что ее функция заключается в анализе и совершенствовании социального опыта.
Он полагал, что социальная философия должна рассматривать социальный опыт прошлого и настоящего с точки зрения его практической значимости
•при разрешении социальных проблем ( там же )..
[стр. 94]

«фрагментность» познания.
Истинное «погружение» в предмет, преодоление дистанции между субъектом и объектом.
К интуиции, как методу познания, близко, по мнению Бергсона, подходит искусство, поскольку оно отвергает рациональную систематизацию, психологически постигая истинную суть вещей.
Именно искусство дает знание переживания, на основе которого возможна интуиция.
На этой основе возникает подлинно интуитивная философия как метод познания.
Она усиливает, интенсифицирует познавательную роль искусства и приближается к постижению «абсолютных глубин» мироздания (см.
Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К.
Западная философия XX века.
М., 1994, с.
235236).
В дальнейшем отдельные исследователи модифицировали понимание сути данного метода.
Так, Гуссерль рассматривал метод интуиции как форму «сущностного видения», непосредственного созерцания общего.
Он, таким образом, сопоставлял роль интуитивного и рационального познания.
Он писал, что когда перед нашим взором возникает геометрическая фигура, нам важен только ее тип.
Такое мгновенное постижение и есть суть, природа интуиции.
Такие же факторы, как способ начертания, размеры и т.д.
в значительной степени случайны.
Их то и исследует рациональное познание.

Интуитивный способ познания, согласно Гуссерлю, «суть принцип всех принципов».
Все, что дано через интуицию, должно восприниматься так, как оно себя обнаруживает.
Ученый должен описывать то, что дается посредством интуиции (см.
Гуссерль Э.
Феноменология // Логос, 1991, № 1).

Прагматический метод это метод анализа и конструирования философских и познавательных систем, обосновывающих продуктивное действие.
Данный метод начал разрабатываться в конце XIX века американским философом Ч.
Пирсом (1839 1914).
Его продолжателями выступили У.
Джемс и Д.
Дьюи.
С точки зрения основателей данного


[стр.,95]

метода, действие является основной формой жизни человека и служит основной предпосылкой постановки цели и планирования практической деятельности.
Ч.
Пирс полагал, что процесс познания и осмысления реальности
развивается без ответа на вопрос о природе мироздания, возможности его познания как целого.
Представители конкретных наук и философы исследуют окружающий мир с точки зрения практической полезности для человека.
Развивая данную позицию, Ч.
Пирс выдвинул положение о том, что, например, физика, формирует не знание как таковое, а веру, понимаемую как привычку действовать определенным способом.
Вере
противостоит сомнение, нарушающее плавность, последовательность действий.
Понятия, которые вырабатывают науки и философия, имеют значение, прежде всего, с точки зрения практической деятельности и ориентации человека в окружающем мире (см.

83).
Английский философ У.
Джемс (1842 —1910) анализировал с точки зрения прагматического метода роль философии в обществе и пришел к выводу, что ее функция заключается в анализе и совершенствовании социального опыта.
Он полагал, что социальная философия должна рассматривать социальный опыт прошлого и настоящего с точки зрения его практической значимости
при разрешении социальных проблем (см.
там же).
Метод непосредственного понимания начал разрабатываться в начале XX века.
Его авторами являются Э.
Мур, Р.
Перри, У.
Марвин, Э.
Холт и др.
Разработчики данного метода выявляют три основных варианта понимания: непосредственное, рассматривающее субъект и объект как нечто однородное; опосредованное, требующее посредника при переходе от субъекта к объекту; онтологическое, рассматривающее субъект и объект как равноправные стороны единого бытия.

[Back]