Проверяемый текст
Писаревский, Алексей Евгеньевич. Юридическая герменевтика : Социально-философская методология интерпретации и толкования правовых норм (Диссертация 2004)
[стр. 130]

Начал разрабатываться в начале XX века.
Авторы: Э.
Мур, Р.
Перри, У.
щ Марвин, Э.
Холт и др.
Разработчики данного метода выявляют три основных варианта понимания: непосредственное, рассматривающее субъект и объект как нечто однородное; опосредованное, требующее посредника при переходе от субъекта к объекту; онтологическое, рассматривающее субъект и объект как равноправные стороны единого бытия.

Этот третий вид познания является собственно философским.
Философский метод должен выявлять границы научного знания, пределы возможностей научного познания.
Кроме того, философский метод используется для формулирования понятий, взаимосвязь между которыми
т объясняет природу бытия.
Выработка таких понятий происходит умозрительным путем, без опоры на данные конкретных наук.
Основа в данном случае интуитивное переживание бытия и вера Предмет социальной философии, как показывают многообразные современные исследования, это конечные причины, предельные основания и трансцендентальные устремления деятельностного бытия человека в мире.
*Конечные причины и предельные основания представляют сущее в данном бытии, соответственно его объектную и субъектную стороны.
Трансцендентальные же устремления имеют определенно выраженный проспективно-должный характер.
Наряду с всеобщими теоретическими социально-философскими принципами, необходимо выделять метатеоретические социальнофилософские принципы.
Это социально-философская рефлексия, сформулированная на основе сложившихся концептуальных подходов и направлений.

Социально-философская аксиология наука о социальных ценностях.
Ее принципы имеют методологическое значение для ценностного * измерения правосознания и правовой культуры.

Социально-философская феноменология связана с рассмотрением специфики социальных феноменов.
Щ Сообразно этому, принципы социально-философской феноменологии выступают методологией феноменологии образования.
Образование
[стр. 95]

метода, действие является основной формой жизни человека и служит основной предпосылкой постановки цели и планирования практической деятельности.
Ч.
Пирс полагал, что процесс познания и осмысления реальности развивается без ответа на вопрос о природе мироздания, возможности его познания как целого.
Представители конкретных наук и философы исследуют окружающий мир с точки зрения практической полезности для человека.
Развивая данную позицию, Ч.
Пирс выдвинул положение о том, что, например, физика, формирует не знание как таковое, а веру, понимаемую как привычку действовать определенным способом.
Вере противостоит сомнение, нарушающее плавность, последовательность действий.
Понятия, которые вырабатывают науки и философия, имеют значение, прежде всего, с точки зрения практической деятельности и ориентации человека в окружающем мире (см.
83).
Английский философ У.
Джемс (1842 —1910) анализировал с точки зрения прагматического метода роль философии в обществе и пришел к выводу, что ее функция заключается в анализе и совершенствовании социального опыта.
Он полагал, что социальная философия должна рассматривать социальный опыт прошлого и настоящего с точки зрения его практической значимости при разрешении социальных проблем (см.
там же).
Метод непосредственного понимания начал разрабатываться в начале XX века.
Его авторами являются Э.
Мур, Р.
Перри, У.
Марвин, Э.
Холт и др.
Разработчики данного метода выявляют три основных варианта понимания: непосредственное, рассматривающее субъект и объект как нечто однородное; опосредованное, требующее посредника при переходе от субъекта к объекту; онтологическое, рассматривающее субъект и объект как равноправные стороны единого бытия.


[стр.,96]

Философский метод должен выявлять границы научного знания, пределы возможностей научного познания.
Кроме того, философский метод используется для формулирования понятий, взаимосвязь между которыми
объясняет природу бытия.
Выработка таких понятий происходит умозрительным путем, без опоры на данные конкретных наук.
Основа в данном случае интуитивное переживание бытия и вера.
Предмет социальной философии, как показывают многообразные современные исследования, это конечные причины, предельные основания и трансцендентальные устремления деятельностного бытия человека в мире.
Конечные причины и предельные основания представляют сущее в данном бытии, соответственно его объектную и субъектную стороны.
Трансцендентальные же устремления имеют определенно выраженный проспективно-должный характер.
Наряду с всеобщими теоретическими социально-философскими принципами, необходимо выделять метатеоретические социальнофилософские принципы.
Это социально-философская рефлексия, сформулированная на основе сложившихся концептуальных подходов и направлений.

Сюда включается социально-философская онтология, выступающая методологическим ключом к пониманию онтологии философии права.
Социально-философская аксиология наука о социальных ценностях.
Ее принципы имеют методологическое значение для ценностного измерения правосознания и правовой культуры.

В соответствии с этим предметная область и основная тематика правовой аксиологии это проблемы понимания и трактовки права как ценности (как цели, долженствования, императивного требования и т.д.) и соответствующие ценностные суждения (и оценки) о правовом значении (т.е.
ценностном смысле, с точки зрения права) фактически данного

[Back]