Проверяемый текст
Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.ил.
[стр. 80]

образовании своего времени.
В нее заложены потребности и возможности развития человека той или иной эпохи.
Выразителями самой идеи философии образования являются крупнейшие философы человечности.
Сократ, Платон, Конфуций, Аристотель, Каменский, Локк, Руссо.
В России это, прежде всего, Н.А.
Пирогов.
Сам К.Д.
Ушинский не только педагог, но и философ, философ образования.
Так как для него педагогика это практика, и теория, и искусство одновременно.
Далее это Л.
Толстой, который разработал новую теорию воспитания, рассмотрел, по-своему, проблемы связи школы и народа, вопрос о религии в системе образования (
см.
162).
В советское время следует выделить: Луначарского, Макаренко, Сухомлинского.
Все они внесли свой вклад в развитие философии *образования.
Источниками философии образования служат: исторический опыт различных образовательных систем, фундаментальные достижения * культуры, философии, науки и техники, различные знания о человеке и его развитии, знания о развитии цивилизации и религиозные воззрения.
Таким образом, видно, что подходы довольно разные, от вопросов методологии до осмысления образования в целом.
По нашему мнению, основными проблемами, которые философия образования должна решать сейчас это:
Анализ кризисных явлений в *образовании, причины и методы выхода из кризиса; Выявления и t осмысление жизни деятельности человека приобщающегося к культуре, в самом широком понимании этого слова; Это наиболее общие щ закономерности развития образования; Осознание фундаментальных технологических проблем учебной и воспитательной деятельности.
Следует отметить, что философия образования —
это относительно самостоятельная, находящаяся на грани философии и науки, система научно-философских знаний.
[стр. 29]

времени.
В нее заложены потребности и возможности развития человека той или иной эпохи.
Выразителями самой идеи философии образования являются крупнейшие философы человечности.
Сократ, Платон, Конфуций, Аристотель, Каменский, Локк, Руссо.
В России это, прежде всего, Н.А.
Пирогов.
Сам К.Д.
Ушинский не только педагог, но и философ, философ образования.
Так как для него педагогика это практика, и теория, и искусство одновременно.
Далее это Л.
Толстой, который разработал новую теорию воспитания, рассмотрел, по-своему, проблемы связи школы и народа, вопрос о религии в системе образования.

В советское время следует выделить: Луначарского, Макаренко, Сухомлинского.
Все они внесли свой вклад в развитие философии образования.
Источниками философии образования служат: исторический опыт различных образовательных систем, фундаментальные достижения культуры, философии, науки и техники, различные знания о человеке и его развитии, знания о развитии цивилизации и религиозные воззрения.
Таким образом, видно, что подходы довольно разные, от вопросов методологии до осмысления образования в целом.
По нашему мнению, основными проблемами, которые философия образования должна решать сейчас это:
Анализ кризисных явлений в образовании, причины и методы выхода из кризиса; • Выявления и осмысление жизни деятельности человека приобщающегося к культуре, в самом широком понимании этого слова; • Это наиболее общие закономерности развития образования; • Осознание фундаментальных технологических проблем учебной и воспитательной деятельности.
Следует отметить, что философия образования
это относительно самостоятельная, находящаяся на грани философии и науки, система научно-философских знаний.
Сейчас в России эта система находится в состоянии становления.
И все происходящее сейчас это лишь первый опыт, который требует анализа.
Еще можно отметить и то, что философия образования существует не только в широком смысле (элемент общественного сознания), но и как персональный, личностный, для каждого конкретного человека, подход к образованию.
И станет ли такая личная позиция, общественно важной, зависит в первую очередь от самого человека.
Далее, философию образования можно рассматривать и в ряде явлений, с которыми она взаимодействует, и видеть эти возможности для взаимодействия.
Сами идеи философии образования, своеобразно 29

[Back]