Проверяемый текст
Булдаков С.К., Субетто А.И. Философия и методология образования: Научное издание. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002. – 444 с
[стр. 91]

современного подхода к рациональности выступает прежде всего предметность этой рациональности, — ее онтология ( см.
88 ).
Если классическая рациональность была ориентирована на возможноt более точное воспроизведение некоего преднайденного, естественно существующего миропорядка, то современная — неклассическая — обязана предоставить, возможно, более точное воспроизведение «рамочных» условий и структуры проблемных ситуаций, в которые попадает современный человек в своих взаимоотношениях с реальностью — природной, социальной, внутреннего ментального мира других людей и своего собственного — и, естественно, наиболее эффективных путей определения выхода из них.
Классическая рациональность опиралась, таким образом, на реальность наличного ставшего Бытия, а предметом неклассической рациональности выступает реальность человеческой деятельности, реальность становления и формирования действительности посредством деятельности, которое предполагает саморазвитие, самостроительство ее а субъектов ( см.
32,112 ).
Анализируя проблематику философии образования, можно обобщенно дифференцировать следующие
ее концептуально целостные образы.
Согласно первому из них философия образования рассматривается как бы изнутри, когда выдвигаются собственно философско-образовательные проблемы, идеи, принципы и решения.
Методологически важным вопросом здесь является определение критериев того, в чем же заключается суть философско-образовательной проблематики.
Содержательный ответ на этот вопрос позволит трактовать философию образования как подсистему, с определением ее взаимосвязей с другими областями философского поля.
Противоположным этому является образ философии образования, формирующийся извне, когда мы задаем ее через очерчивание границ (со смежными областями философии и шире гуманитарного познания) и специально описываем как особое метазнание об образовании.
Методологически важным вопросом здесь является выяснение функций
[стр. 11]

11 Анализируя проблематику философии образования, можно обобщенно дифференцировать следующие концептуально целостные образы.
Согласно первому из них философия образования рассматривается как бы изнутри, когда выдвигаются собственно философскообразовательные проблемы, идеи, принципы и решения.
Методологически важным вопросом здесь является определение критериев того, в чем же заключается суть философско-образовательной проблематики.
Содержательный ответ на этот вопрос позволит трактовать философию образования как подсистему, с определением ее взаимосвязей с другими областями философского поля.
Противоположным этому является образ философии образования, формирующийся извне, когда мы задаем ее через очерчивание границ (со смежными областями философии и шире гуманитарного познания) и специально описываем как особое метазнание об образовании.
Методологически важным вопросом здесь является выяснение функций
метазнания об образовании по отношению к ординарному знанию о нем как совокупной его характеристике.
Близким к этому является понимание философии образования как отрасли философии.
В качестве такой отрасли традиционно выступает тот раздел философской антропологии, где раскрываются вопросы воспитания и обучения человека в семье и обществе.
Методологически важным здесь является ответ на вопрос о том, как соотносятся индивидуально ориентированная философская антропология и социально ориентированная философия образования.
Противоположным этому является понимание философии образования не как раздела философии, а как отрасли педагогики, а именно – ее теории.
В этом случае содержанием выступает система абстракций, моделей и принципов, теоретически задающих педагогику как практико-ориентированную науку об образовании, обучении и воспитании людей.
Методологически важным здесь является и вопрос о статусе теории в педагогике, об особенностях и функциях теоретикопедагогического знания.
Согласно еще одной трактовке философия образования представляет собой методологию образования, которая обеспечивает проектирование, разработку соответствующих проблем и средств их концептуальнодеятельностного решения.
Принципиальным здесь является вопрос о том, какие подходы (системный, типологический, социотехнический, социокультурный и т.п.) реализуются при постановке, проработке и решении проектировочных и организационных проблем образования.
Эта, методологическая, версия философии образования рассматривает ее как

[Back]