Проверяемый текст
Квасова, Наталья Анатольевна; Биологические свойства простейших Blastocystis hominis и их влияние на микроэкологию кишечника (Диссертация 2002)
[стр. 124]

собственных исследованиях в подтверждение этиологической роли бластоцист в развитии патологического процесса, мы применили метод виутрибрюшшшого заражения мышей.
Изучение патогенности клинических изолятов
бластоцисг позволило дать не только качественную, но и количественную характеристику этого свойства.
Патогенность бласгоцист значительно 'варьировала, что дало возможность все выделенные штаммы разделить на чегыре группы.
Так, lg LD50 изолятов 1 группы (П культур) составлял 3,1±0,5; 2 группы (24 культуры) 4,2±0,9; lg LD50 3 группы (45 культур) 4,9±0,7; 4 группы (18 культур) 5,5±0,6.
Таким образом, нами впервые было показано, что клинические изоляты
бластоцисг обладают различной патогенностью, что, на наш взгляд, необходимо учитывать при диагностически исследованиях.
Следующим этапом нашей работы явилось воспроизведение модели кишечного бластоцистоза с последующим изучением влияния простейших B.hominis на
микробиоценоз кишечника экспериментальных животных.
Анализ
литературы свидетельствуег о наличии нескольких вариантов экспериментального бластоцистоза.
Так, E.Markell
и Udkow (1986) воспроизводили кишечный бластоцист.оз путем интрацекалыюго введения простейиигх, К.Т.Мое ct al.
(1998) показали развитие воспаления мышечной ткани у мышей при внутримышечном введении B.hominis.
Модель экспериментального бластоцистоза путем заражения
крыс per os была разработана К.Т.Мое в 1997 году.
Данный метод заражения, на наш взгляд, наиболее адекватен естественным условиям развития кишечного бластоцистоза.
В связи с этим в дальнейших исследованиях мы использовали данную модель.

Работами K.Surcsh (1993) и KLT.Moe (1997) показано развитие инвазивного процесса при заражении цистами B.hominis.
Однако наши исследования выявили возможность воспроизведения бластоцистоза при заражении и вегетативными 124
[стр. 126]

126 Изучение патогенности клинических изолятов бластоцист позволило дать не только качественную, но и количественную характеристику этого свойства.
Степень ее выраженности значительно варьировала, что позволило все выделенные штаммы бластоцист, обладающие патогенностью разделить па четыре группы.
Так, LD50/lg изолятов 1 группы (10 культур) составлял 2,9±0,2 3,4±0,2; 2 группы (30 культур) 3,5±0,1 3,9±0,3; 3 группы (48 культур) 4,0±0,2 4,5±0,1; 4 группы (14 культур) 4,6±0,3 5,4±0,1.
В 29,1% случаев бластоцисты были не патогенны.
Таким образом, нами впервые было показано, что клинические изоляты
бластоцист обладают различной степенью выраженности патогенности, что, на наш взгляд, необходимо учитывать при диагностических исследоваггиях.
Многими исследователями убедительно показана роль бластоцист в развитии патологического процесса (T.K.Tsang et al., 1989; M.J.Zuckerman et al., 1990; V.Zaman et al., 1993; J.A.Carbajal et al., 1997; A.S.Gericke et al., 1997), однако механизмы их патогенности остаются не изученными.
В связи с этим для объяснения механизмов воздействия бластоцист на макроорганизм, мы предположили наличие у B.hominis энтеротоксина, однако в литературе такие данные нами не обнаружены.
Один го наиболее часто используемых для выявления энтеротоксина метод заражения изолированной лигатурами петли тонкой кишки кроликов, также проведенный нами, подтвердил наше предположение.
Известно, что данная модель используется для изучения энтеротоксина холерных вибрионов, шигелл, кишечных палочек.
Собственные исследования показали, что из 50 заражегшых сегментов в 17 случаях развивалась резко выраженная реакция (ИД>2,0), в 28 выраженная реакция (ИД>1,0) и в 5 отрицательная реакция (ИД<1,0).
Следовательно нам впервые удалось выявить наличие энтеротоксина у патогенных бластоцист, однако степень выраженности его действия у клинических изолятов бластоцист была неодинакова.


[стр.,127]

127 С целыо подтверждения результатов исследований микрофлоры кишечника здоровых людей и пациентов, инвазированных бластоцистами, следующим этапом нашей работы явилось воспроизведение модели кишечного бластоцистоза с последующим изучением влияния простейших B.hominis на микрофлору кишечника экспериментальных животных.
Анализ
литерагуры свидетельствует о наличии нескольких вариантов экспериментального бластоцистоза.
Так, E.Markell
et al.
(1986) воспроизводили кишечный бластоцистоз путем
интрацекального введения простейших, К.Т.Мое et al.
(1998) показали развитие воспаления мышечной ткани у мышей при внутримышечном введении B.hominis.
Модель экспериментального бластоцистоза путем заражения
мышей per os была разработана К.Т.Мое, M.Singh et al.
в 1997 году.
Данный метод заражения, на наш взгляд, наиболее адекватен естественным условиям развития кишечного бластоцистоза.
В связи с этим в дальнейших исследованиях мы использовали данную модель.

Цисты (1 серия опытов) и вакуолярные формы бластоцист с различной степенью патогенности (2 серия опытов) вводили per os мышам, что приводило к развитию кишечного бластоцистоза разной степени тяжести течения инфекционного процесса.
В то время, как работами K.Suresha и К.Т.Мое (1997) показано развитие инфекционного процесса при заражении только цистами B.hominis, наши исследования показали возможность развития бластоцистоза при заражении и вакуолярными формами бластоцист.
Следовагельно, полученные результаты свидетельствуют о том, что из внешней среды бластоцисты могут попадать в макроорганизм как в виде цист, так и вакуолярных форм.
Это имеет теоретическое значение для понимания эпидемиологии кишечного бластоцистоза и большой практический интерес в оценке загрязнения окружающей среды.
Проведенные исследования показали, что у экспериментальных животных уже в первые сутки после заражения появлялись симптомы кишеч

[Back]