Проверяемый текст
Квасова, Наталья Анатольевна; Биологические свойства простейших Blastocystis hominis и их влияние на микроэкологию кишечника (Диссертация 2002)
[стр. 34]

В связи с этим большой интерес представляют исследования ТВ.
Сахаровой (1997), которая показала, что
носительство бластоцист у павианов гамадрилов, макак лапундеров, мартышек яванских, макак резусов, мартышек зеленых составила 10%, 89%, 84%, 66,6% соответственно.
Следует отметить, что животныеносители были внешне здоровыми и не получали никаких лекарственных препаратов.
Таким образом, B.hominis может быть комменсалом, т.
е, представителем нормальной кишечной флоры (Lee et al., 1990).
С другой стороны, патогенность B.hominis была убедительно доказана в опытах на безмякробных морских свинках, которых заражали per os (Philips, Zierdt, 1976; Мое et al., 1998) и с помощью непосредственного введения паралгга в слепую кишку, У всех животных развивалась не только колонизация, но и инвазия кишечника бластоцнстами, сопровождающаяся диареей.
В результате все животные
теряли в весе и проявляли повышенную сонливость.
Гистологическое исследование
толстого кишечника выявило интенсивное воспаление слизистой оболочки с явлениями некроза.
Установлено, что B.hominis чаще всего обнаруживаются в эпителии слизистой оболочки слепой кишки и проксимальной части ободочной кишки (Suresh, Ng, 1993; Мое, 1997), Анализ литературных данных но гостальному расселешпо бластоцист показывает, что эти паразиты заселяют очень широкий в таксономическом отношении круг хозяев.
Бластоиисты найдены у представителей 3 различных типов животных: членистоногих (Arthropoda), кольчатых червей (Annelida) и хордовых (Chordata) (Белова, 1992; Konig, 1997).
Они выделены из насекомых (Chatlon, 1917; Yakimoft’et al., 1922), пиявок (Brumpt, 1912), амфибий (Alexeieff, 1940; Brimpt, 1942; Kuczyncki, 1944; Белова, 1992), рептилии (Chatton, 1947).
Наибольшее значение как источник инфицирования человека бластоцистами имеют млекопитающие.
Круг хозяев этих паразитов среди диких и домашних видов
лашотных этого класса чрезвычайно широк.
Они 34
[стр. 12]

12 Патогенность B.hominis была убедительно доказана в опытах на безмикробиых морских свинках, которых заражали per os (B.P.Philips, C.H.Zierdt, 1976) и с помощью непосредственного введения паразита в слепую кишку (E.K.Markell et al., 1986).
У всех животных развивалась не только колонизация, но и инвазия кишечника
бластоцистами, сопровождающаяся диареей.
В результате все животные
потеряли в весе и проявляли повышенную сонливость.
Гистологическое исследование
слепой и толстой кишок выявило интенсивное воспаление слизистой оболочки с явлениями некроза.
Однако, внутримышечное, интрацекальное введение бластоцист, а также эксперименты на животных гнотобионтах не соответствуют естественным условиям заражения и развития бластоцистоза.
Более удачной в этом плане представляется модель кишечного бластоцистоза K.Suresch (1993) на крысах и К.Т.Мое (1997) на мышах.
Эти авторы получали экспериментальный бластоцистоз путем заражения животных per os, что более соответствует эпидемиологии бластоцистоза.
Изучение и анализ литературы показали значительную разноречивость литературных данных по вопросам патогенности простейших B.hominis при бластоцистозе.
Эта разноречивость может быть объяснена несколькими моментами, во-первых, проведением исследований на различных видах экспериментальных животных, во-вторых, различием методов заражения и, в-третьих, различным использованием методик, доказывающих развитие инфекционного процесса.
Поэтому многие стороны патогенеза бластоцистоза остаются не раскрытыми.
Хотя во многих случаях возбудителей бластоцистоза выявляют у практически здоровых людей, в развитии инфекции существенную роль играет резистентность макроорганизма.
Это заболевание нередко регистрируют у ослабленных людей (особенно детей) и у больных с различными хроническими патологическими состояниями.
Одним из наиболее значимых патогенетических факторов может быть ВИЧ-инфекция, разрушаю

[стр.,22]

22 1990).
Однако все приведенные многочисленные примеры выявления бластоцист относятся, в основном к больным с диарейным синдромом и с иммунодефицитными состояниями.
При заболеваниях желудочно-кишечного тракта неинфекционной природы, таких как язвенная болезнь, гастрит, холецистит и др., аналогичных обследований не проводилось.
Роль бластоцист при этих заболеваниях до сих пор не известна.
Следует помнить о нередком инфицировании бластоцистами гомосексуалистов, в том числе и лиц пожилого возраста (lunod, 1995; М.
R.
Pakianathan etal., 1999).
Естественным резервуаром бластоцист являются, вероятно, животные, так как нередко обнаруживаются у тшщ и млекопитающих, особенно у человекообразных обезьян (M.Soledad Gomez et al., 1996; A.Duda et al., 1998).
У 44 % больных бластоцистозом в анамнезе установлен контакт с животными (И.П.
Торопова, Н.А.
Сафронова с соавт., 1998).
В связи с этим большой интерес представляют исследования Т.В.Сахаровой (1997), которая показала, что
зараженность бластоцистами павианов гамадрилов, макак лапундеров, мартышек яванских, макак резусов, мартышек зеленых составила 10%, 89%, 84%, 66,6% соответственно.
При этом взрослые макаки лапундеры, павианы гамадрилы и мартышки зеленые были заражены поголовно, среди макак яванских 95%, макак резус 72% особей.
Зараженность детенышей павианов гамадрилов, макак яванских, макак резусов, макак лапундеров составила 100%, 83,3%, 69% и 62,5% соответственно.
Следует отмстить, что обследованные животные были внешне здоровыми и не получали никаких лекарственных препаратов.
Имеющиеся данные позволяют утверждать, что ареалы бластоцист совпадают с ареалами хозяев.
Изучение ассоциации паразитов с определенным кругом хозяев позволяет понять не только путь эволюции различных групп паразитов и их положение в системе, но часто способствуег выявлению родственных связей между' их хозяевами.
Кроме ю ге, знания по

[стр.,23]

23 встречаемости у разных групп хозяев могут быть использованы при расшифровке различных сторон взаимоотношений между паразитом и хозяином и для выяснения природных связей паразитов, общих для диких, домашних животных и человека.
Анализ литературных данных по госталыюму расселению бластоцист показывает, что эти паразиты заселяют очень широкий в таксономическом отношении круг хозяев.
Бластоцисты найдены у представителей 3 различных типов животных: членистоногих (Artliropoda), кольчатых червей (Annelida) и хордовых (Chordata) (Л.М.
Белова, 1992; G.Konig ct al., 1997).
Они выделены из насекомых (Chatton, 1917, Yakimoff, Miller, 1922), пиявок (Brumpt, 1912), амфибий (Alexeieff, 1940, Brimpt, 1942, Kuczyncki, 1944, Л.М.Белова, 1990), рептилий (Chatton, 1947).
Бластоцисты выделенные у птиц, такие как Blastocystis anatis, B.anseri, В.
sp., B.galli, B.numidae sp., B.meleagridis sp.
были подробно изучены Л.М.Беловой (1990, 1992, 1994).
Наибольшее значение как источник инфицирования человека бластоцистами имеют млекопитающие.
Круг хозяев этих паразитов среди диких и домашних видов
животных этого класса чрезвычайно широк.
Они обнаружены у мышей (Galli-Valerio, 1916), крыс (Alexeieff, 1940, Kuczyncki, 1914), морских свинок (Phillips, Zierdt, 1976), доманншх кошек (Brumpt, 1924), лошадей (Л.М.Белова, 1990), кабанов (Л.М.Белова, 1992).
Наиболее изученными в плане носигельства бластоцист являются обезьяны.
Однако до сих пор пути заражения человека остаются недостаточно изученными, хотя имеются едшпгчные сообщения, посвященные этому вопросу.
Так, проведенное паразитологическое исследование работников зоопарка выявило наибольшую зараженность бластоцистами (41%) по сравнению с контрольной труппой (17%), в которую входили люды не контактирующие с животными (H.Rajah Salim, G.Suresh Kumar et al., 1999).

[Back]