Проверяемый текст
Сирик, Сергей Николаевич; Белое движение на Юге России: от добровольчества к южно-российской государственности (1917 - 1920 гг.) (Диссертация 2007)
[стр. 132]

132 Данный приказ вызвал острую негативную реакцию Кубанских властей, он способствовал дальнейшему усилению конфронтации между ними и Добровольческой армией.
31 октября состоялось заседание Краевой Рады
Кубани, стенограмма которого содержала следующее: «Ныне всеми, не только Кубанью, по и представителями Главного командования признано, что Кубань, независимое государственное образование, а приказ ставит нас в состояние вассальной зависимости Главнокомандующему.
В этом акте нужно рассматривать попытку установить диктаторскую власть.
Приказ генерала Деникина не обязателен в том, случае, если oei вмешивается в нашу внутреннюю жизнь.
Краевая Рада не однократно заявляла, что она единоличную власть не признает.
Так как мы не зависимы, то этот приказ для нас не обязателен,..».256 Таким образом, данные документы указывали на отсутствие внутреннего единства среди противников большевиков в данном важнейшем вопросе о характере принципов организации государственной власти на Юге России.
Исходя из этого в идейно-политических воззрениях участников антибольшевистского сопротивления ка Юге России в годы фажданской войны мы можем констатировать наличие определенных разногласий о путях дальнейшего национального и государственного устройства Южнороссийской власти.
Здесь централизаторские идей правительства Д.И, Деникина напрямую сталкивались с сепаратистскими устремлениями казачества, его стремлением к этнической автономии и политической независимости.
Таким образом, среди противников большевиков существовала определенная иерархия разграничительных линий ф аниц общественного противостояния — первостепенная по важности — это линия всеобъемлющего противостояния между сторонниками Советской власти, и их противниками, затем следовала разграничительная линия Там же.
J1.3.
[стр. 170]

правительством Кубани и Меджлисом горских народов заключен договор, в основу которого положена измена России и передача Кубанских казачьих войск Северного Кавказа в распоряжение Меджлиса, чем обрекается на гибель Терское войско.
Договор подписан Бычом, Савицким, Калабуховым и Намитоковым (членами Кубанской Рады прим.
автора) с одной стороны, и Чермоевым, Гайдаровым, Хадзараговым, Ваматовым (членами меджлиса горских народов) с другой.
Приказываю, при появлении этих лиц на территории Вооруженных сил Юга России немедленно передать их военнополевому суду за измену.
Г.
Таганрог, 25 октября».377 После данного приказа А.И.
Деникина на Белом Юге повсеместно начался поиск и разоблачение вражеских происков региональных сепаратистов и неприкрытые репрессии по отношению к ним.
Об этом свидетельствует текст телеграммы за подписью генерала Врангеля следующего содержания: «Таганрог.
Главнокомандующему Вооруженными Силами на Юге России генерал —лейтенанту А.
И.
Деникину.
Приказ по Кавказкой армии.
6 ноября 1919 г.: «Кисловодск.
Прикрываясь именем Кубанцев горстка предателей засев в тылу, отрешась от матери России.
Преступными действиями своими они грозили свести на нет все, то что сделано сынами Кубани для воссоздания Великой России.,, преступники оказывали содействие врагам России, той Красной нечисти, которая год назад залила Кубань кровью.
Как командующий Кавказской армией, я обязан спасти армию и не допустить смуты.
Во исполнения отданного мною приказа, командующий войсками тыла генералом Покровским взяты под стражу и преданы Военно-полевому суду в первую голову десять изменников: Калабухов, Макаренко...и т.д.
Пусть запомнят эти имена те, кто попытались бы идти по их стопам».378 Данный приказ вызвал острую негативную реакцию Кубанских властей, он способствовал дальнейшему усилению конфронтации между ними и Добровольческой армией.
31 октября состоялось заседание Краевой Рады
170 3,7 ГАКК.
Ф.
P -1542.
On.
I.
Д.
107.
Л.
1.
378ГАСК.
Ф.206).
On.
1.
Д.2.
JI.
1.

[Back]