133 внутри самого антибольшевистского движения. В частности теми из них, кто частично воспринял происходящие изменения, и теми, кто остался на прежних мировоззренческих позициях. Этим обусловлено присутствие в среде Белого движения на Юге России представления «о Великом подвиге, который творит Армия».257 Подвиг заключается в том, что данная армия, хотя и является армией не вполне полноценного и легитимного государственного образования, но все же сражается за воссоздание всего Российского государства —Единой Неделимой России, в ее исторических границах, в изменившейся коренным образом иа ори1 iecкой действитеj iьности. Исходя из этого, Южно-российская государственность созданная Белым движением на Юге России, и соответствующая ему государственная идея являющаяся одним из вариантов традиционного государственного устройства России, существуют лишь, как предшественники новой общерусской власти, которая будет установления после изгнания большевиков. Однако, воссоздание прошлого, в представлении сторонников Белого движения, всегда сложнее, чем формирование будущего. В связи с этим, борьба, например, Добровольческой армии и называется, зачастую, ими подвигом. Возвратиться в «светлое прошлое», и, следовательно, выйти из всестороннего кризиса сможет лишь тот, кто сумеет отвергнуть все соблазны нового, иного общественного и государственного устройства, предлагаемого большевиками, в настоящем. Усиление традиционалистских тенденций в процессе государственного строительства в регионе, обусловило то обстоятельство, что направление поиска оптимальной государственной организации, начинает смешаться в нем в плоскость двухмсриости, характеризующейся присутствием двух основных вариантов государственного устройства, 257 ГЛ К К . Ф. Г 369. О н.2. Д .369. Л .34. |
Великом подвиге, который творит Армия».380 Подвиг заключается в том, что данная армия, хотя и является армией не вполне полноценного и легитимного государственного образования, но все же сражается за воссоздание всего Российского государства Единой Неделимой России, в ее исторических границах, в изменившейся коренным образом исторической действительности. Исходя из этого, Южно-российская государственность созданная Белым движением на Юге России, и соответствующая ему государственная идея являющаяся одним из вариантов традиционного государственного устройства России, существуют лишь, как предшественники новой общерусской власти, которая будет установления после изгнания большевиков. Однако, воссоздание прошлого, в представлении сторонников Белого движения, всегда сложнее, чем формирование будущего. В связи с этим, борьба, например, Добровольческой армии и называется, зачастую, ими подвигом. Возвратиться в «светлое прошлое», и, следовательно, выйти из всестороннего кризиса сможет лишь тот, кто сумеет отвергнуть все соблазны нового, иного общественного и государственного устройства, предлагаемого большевиками, в настоящем. Усиление традиционалистских тенденций в процессе государственного строительства в регионе, обусловило то обстоятельство, что направление поиска оптимальной государственной организации, начинает смещаться в нем в плоскость двухмерности, характеризующейся присутствием двух основных вариантов государственного устройства, системы организации государственных институтов, государственной власти. Исходя из этого вариант государственного и административного развития, представляющий собой полицентричную модель государственной организации, для которой характерно наличие автономных государственных образований, различных направлений идеологического и теоретического обоснования постепенно исчезает из общественно-политической жизни региона в 1918 1919 гг., 172 т ГАКК. Ф. Р -3 6 9 . О пД. Д.369. Л.34. |