Проверяемый текст
Пантелеев, Евгений Васильевич; Верхнедонские округа: проблемы социально-политического и экономического развития (Диссертация 2005)
[стр. 55]

55 В резолюциях съезда, председателем которого был избран А.
И.
Дутов, говорилось о единстве казачества и Временного правительства.
Съезд также заявлял о необходимости сохранить Государствен
нукьД ум у до созыва Учредительного собрания, а также призывал вести войну до победного конца.
Но, по словам одного из руководителей Совета Союза казачьих войск, с «первых же дней было замечено какое-то недоверие рядовых казаков по отношению к офицерскому
составу».92 Возникший вскоре корниловский мятеж в казачьих областях был оценен неоднозначно.
Приведем лишь резолюцию конференции казачьих войск горских народов Кубанской области, принятую 20-25 сентября 1917 г.: «Мнимый мятеж на Дону, оказался делом злостной и предательской провокации.
13 этом деле в полной мерс обнаружилась ужасающая неосведомленность Временного правительства и отдельных представителей военной власти, едва не приведшая к братоубийственной войне.
1Постепенное разоблачение обстоятельств мятежа генерала Корнилова и самые противоречивые заявления отдельных членов Временного правительства и его ближайших сотрудников но этому делу создают впечатление, что дело о мятеже генерала Корнилова могло оказаться также результатом планомерной предательской провокации борюш ихся за власть ответственных и безответственных лиц и организаций».93 Таким образом, конференция казачьих войск и горских народов, прошедшая на российском Ю ге высказала недоверие официальной версии корниловского мятежа, что в первую очередь свидетельствует о децентрализации государства и его органов власти в данном регионе.
Исходя из этого, можно заключить, что события, происходившие после Февральской революции, во-первых, оттолкнули казачество в целом от Временного правительства, а во-вторых, определенным образом 92 Берз Л.
И., Хмелеиский К.
Л.
Героические голы.
Октябрьская революция и гражданская война на Дону: Ист.
очерк.
Ростов
п/Дл Кн.
юл-во, 1964.
С.
44.
93 ГАКК.
Ф.
Р-6.
Ол.
2.
Д.
3.
Л.
Зоб.
[стр. 37]

всецелого подчинения», что «казачество готово довести войну до достойного, славного, победоносного конца»20.
Однако, несмотря на все ухищрения устроителей съезда, большинство признало, что содержание декларации не удовлетворяет тем настроениям, которые в данный момент преобладают в среде казачества.
Попытки перетянуть на свою сторону казачество возобновились на 2-м Учредительном казачьем съезде в Петрограде, который проходил с 7-го по 19 июня.
Отличительной чертой съезда было то, что революционно настроенные казаки просто не присутствовали на нем, т.
к.
телеграммы о съезде в революционно настроенные части отправлялись в последнюю очередь, с таким расчётом, что представители от данных частей не успеют добраться до Петрограда и принять участие в работе съезда.
В резолюциях съезда, председателем которого был избран А.
И.
Дутов, говорилось о единстве казачества и Временного правительства.
Съезд также заявлял о необходимости сохранить Государственную
Думу до созыва Учредительного собрания, а также призывал вести войну до победного конца.
Но, по словам одного из руководителей Совета Союза казачьих войск, с «первых же дней было замечено какое-то недоверие рядовых казаков по отношению к офицерскому
составу»21.
В целом же попытки Временного правительства, направленные на привлечение рядового казачества на свою сторону, были безрезультатны.
Тщетность попыток подтверждается словами А.
М.
Каледина на состоявшемся 6 ноября 1917 г.
в Новочеркасске Всероссийском общефронтовом казачьем съезде: «...В начале все казаки фронта стояли за поддержку законности и порядка, активно поддерживая Временное правительство.
Потом их позиция меняется.
Они занимают нейтральное положение...»22.
В итоге к осени 1917 г.
значительная часть фронтового казачества либо 20Цит.
по: Футорянский Л.
И.
Указ.
соч.
С.
51.
2 1 Цит.
по: Бсрз Л.
И., Хмелевскнй К.
А.
Героические годы.
Октябрьская революция и гражданская война на Дону: Ист.
очерк.
Ростов
н/Д.: Кн.
изд-во, 1964.
С.
44.
2 2Цит.
по: Кириенко ТО.
К.
Алексей Максимович Каледин// Вопр.
истории.
2001.
-№ 3.
С.
71.

[Back]