Проверяемый текст
Фетюхин, Юрий Михайлович. Институт брака по новому семейному законодательству Российской Федерации (Диссертация 2000)
[стр. 30]

Первая брачная форма появилась в эпоху дикости и представляла собой групповой брак, при котором брачные отношения устанавливаются между определенным коллективом мужчин и женщин.
Однако половая общность на ранней стадии первобытности постепенно отмирает, так как на ее пути возникают различные ограничения и запреты.
Например, возрастной запрет и запрет на кровосмешение.
Круг лиц, охватываемых браком, ввиду запретов постепенно сужается до парной семьи, которая и стала основной моделью брачных отношений в странах Европы и Америки.
Тем не менее во многих мусульманских и африканских странах традиционно признается полигамная модель брака, при которой устанавливается союз нескольких женщин с одним мужчиной либо нескольких мужчин с одной женщиной.
М.В.
Кротов подчеркивает, что, как правило, моногамная или полигамная модель брака избирается тем или иным государством на основе исторических г традиций, господствующих в обществе религиозных и иных представлений1.
Летописи Древней Руси констатируют, что у народности, которая именовалась полянами и проживала на территории Центральной России, к периоду принятия христианства уже сложилась моногамная семья.
У некоторых же других славянских племен, проживающих в пограничных с полянами районах, например родимичей, вятичей, кривичей и других, еще сохранялись
полигамные семейные отношения, которые регулировались в этот период обычным правом.
В летописных источниках содержится характеристика отдельных обычаев заключения брака.
Среди таких обычаев наиболее древним является похищение невесты женихом без ее согласия.
Постепенно этот обычай трансформируется нравственными характеристиками, и увозить невесту начинают с ее согласия, по предварительному сговору с ней.
Этому обычаю уже начинает предшествовать предварительное знакомство жениха и невесты и получение не от родителей, а именно от невесты согласия на ее похищение.
По свидетельству летописцев, славяне имели обычай похищать
1 Кротов М.В.
Понятие и признаки брака / Гражданское право: Учебник / Под ред.
А.П.
Сергеева, Ю.К.
Толстого.
Т.
3.
М.: Проспект, 2004.
С.
372.
30
[стр. 43]

щ из этапов развития российского брачно-семейного законодательства представляет для науки определенный интерес.
Любой из исторических этапов отражает накопленный веками опыт правового регулирования семейных отношений, служит наглядным примером того, как и в каком направлении менялось правовое воздействие на семью и ее членов.
Мы рассмотрим тенденции развития брачно-семейного законодательства в динамике, выделяя условно четыре исторических этапа: брачно-семейное законодательство Древней Руси; реформы Петра I; законодательство дореволюционной России; регулирование брачно-семейных отношений в советский период нашей истории, включая Кодекс о браке и семье РСФСР 1969 года.
Рассмотрим брачно-семейные отношения и их законодательное регулирование у народов, населяющих территорию Древней Руси до принятия христианства.
Летописи Древней Руси констатируют, что у народности, которая именовалась полянами и проживала на территории Центральной России, к периоду принятия христианства уже сложилась моногамная семья.
У некоторых же других славянских племен, проживающих в пограничных с полянами районах, например родимичей, вятичей, кривичей и других, еще сохранялись
по•Р лигамные семейные отношения, которые регулировались в этот период обычным правом.
В летописных источниках содержится характеристика отдельных обычаев заключения брака.
Среди таких обычаев наиболее древним является похищение невесты женихом без ее согласия.
Постепенно этот обычай трансформируется нравственными характеристиками, и увозить невесту начинают с ее согласия, по предварительному сговору с ней.
Этому обычаю уже начинает предшествовать предварительное знакомство жениха и невесты и получение не от родителей, а именно от невесты согласия на ее похищение.
По свидетельству летописцев, славяне имели обычай похищать
себе невесту с игрищ, то есть игрища были и местом, и условием знакомства, выбора и сговора между женихом и невестой, исход 43

[Back]