Проверяемый текст
Фетюхин, Юрий Михайлович. Институт брака по новому семейному законодательству Российской Федерации (Диссертация 2000)
[стр. 44]

отношении содержания имущественных прав супругов, имеющих равные права владения, пользования и распоряжения общей совместной собственностью.
Теперь суд при разделе имущества должен не просто определять долю в этом имуществе каждого из супругов, но исходить из принципа равенства долей (ч.
1.
ст.
21
КоБС).
Из этого общего правила суд мог сделать исключение, если того требовали интересы несовершеннолетних детей, либо когда, в частности, другой супруг уклонялся от общественно полезного труда или расходовал общее имущество в ущерб интересам семьи.
Самостоятельное место в Кодексе заняла личная собственность каждого из супругов, а также правила обращения взыскания на имущество супругов.
Право на получение материальной поддержки от супруга, если он был в состоянии ее оказать, приобрела жена в период беременности и в течение полутора лет после рождения ребенка, если беременность наступила до расторжения брака.
Эта норма свидетельствовала о более активной
охране материнства и детства.
Более гибкими и детальными стали правила относительно сохранения права супруга на содержание после расторжения брака, а также условия освобождения от выполнения такой обязанности.

В ранее действовавших Основах и КоБС РСФСР присутствовал раздел, нормы которого были посвящены применению советского законодательства о браке и семье к иностранцам и лицам без гражданства, а также применению законов о браке и семье иностранных государств, международных договоров и соглашений.
Так, в соответствии со ст.
161 КоБС РСФСР браки советских граждан с иностранцами и браки иностранцев между собой на территории РСФСР заключались на общих основаниях с соблюдением условий для заключения брака.
На началах взаимности уже в то время было разрешено советским гражданам, проживающим за рубежом, и иностранным гражданам, проживающим в СССР, зарегистрировать брак в посольстве (консульстве).
Советское законодательство о браке и семье в большей части было отнесено к компетенции союзных республик.
Тогда справедливо 44
[стр. 57]

57 Примечательной чертой Кодекса 1969 года была не только преамбула, но и довольно пространная общая часть, где говорилось о его задачах, отношениях, которые он регулирует, о равноправии женщины и мужчины в семейных отношениях, защите семьи государством и др.
В этой части нашли отражение существовавшие векаи ми правила нравственного порядка, влияющие на семейные отношения.
Содержание Кодекса начинается традиционно с изложения норм, посвященных браку, порядку, условиям его заключения в органах записи актов гражданского состояния.
Более четкие очертания приобрели правила относительно порядка заключения брака по истечении месяца после подачи заявления о желании вступить в брак, об увеличении и сокращении этого срока, об обеспечении при согласии на то будущих супругов торжественной обстановки оформления брака.
С помощью временных ограничений при регистрации брака создавался своеобразный правовой барьер на пути заведомо непрочных брачных союзов.
Торжественная обстановка бракосочетания должна была заменить пышность церковного обряда.
В качестве условий заключения брака, как и прежде, рассматривались взаимное согласие на брак и достижение женихом и невестой брачного возраста, который оставался прежним.
Он мог быть снижен в РСФСР не более чем на два года.
Кодекс отмечал, что права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи гражданского состояния.
Что касается личных прав супругов, то они остались в принципе прежними.
Серьезные перемены предусмотрены в Кодексе в отношении содержания имущественных прав супругов, имеющих равные права владения, пользования и распоряжения общей совместной собственностью.
Теперь суд при разделе имущества должен не просто определять долю в этом имуществе каждого из супругов, но исходить из принципа равенства долей (ч.
1.
ст.
21)1.

Из этого общего правила суд 1Кодекс о браке и семье.
4.1.
Ст.
21

[стр.,58]

мог сделать исключение, если того требовали интересы несовершеннолетних детей, либо когда, в частности, другой супруг уклонялся от общественно полезного труда или расходовал общее имущество в ущерб интересам семьи.
Самостоятельное место в Кодексе заняла личная собственность каждого из супругов, а также правила обращения взыскания на имущество супругов.
Право на получение материальной поддержки от супруга, если он был в состоянии ее оказать, приобрела жена в период беременности и в течение полутораЛ лет после рождения ребенка, если беременность наступила до расторжения брака.
Эта норма свидетельствовала о более активной
ох-ь ране материнства и детства.
Более гибкими и детальными стали правила относительно сохранения права супруга на содержание после расторжения брака, а также условия освобождения от выполнения такой обязанности.

Семейный кодекс 1969 года подробно регламентировал алиментные отношения родителей и детей, других членов семьи, специально выделял правила, посвященные порядку уплаты и взыскания алиментов.
Данный Кодекс давал больше простора для защиты нарушенных прав членов семьи, особенно несовершеннолетних детей.
После введения Кодекса 1969 года в семейном законодательствек ■ стало меньше «белых пятен», наличие которых в прежнем Кодексе затрудняло регулирование семейных отношений.
Мы отметили достоинства Кодекса 1969 года, но в нем были и недостатки.
Однако в то время эти недостатки не считались таковыми, поскольку по-прежнему государство уделяло внимание не только правам, но и обязанностям, придерживалось линии на жесткие предписания, не учитывало в должной мере международно-правовые акты, касающиеся брака и семьи.
Поэтому некоторые пробелы этого Кодекса стали обнаруживаться все чаще.
Кроме того, согласно ст.
51 Конституции РСФСР 1978 года, семья стала объектом государственной защиты , 58 I 1Ведомости Верховного Совета РСФСР.
1978.
№ 15.
Ст.
407.
9

[Back]