Проверяемый текст
Каюмов Сергей Хабибуллович. Диагностика и физическая реабилитация последствий натальной травмы краниоцервикальной области (Диссертация 2004)
[стр. 112]

1 1 2 (59,3%), пронаторная неловкость при пробе на адиадохокинез (71,1%), интенционный тремор при пальцевой пробе (44,0%), сухожильная гиперрефлексия, анизорефлексия (87,2%), псевдомиопатические симптомы (слабость плечевого пояса, крыловидные лопатки, полая кисть, «утиная походка», затрудненная ходьба на пятках 25,4%) симптомы вегетативной дисфункции (68,6%), симптомы «малых» соединительнотканных дисплазий (35,5%).
Данный симптомокомплекс обсуждается в литературе как минимальная мозговая дисфункция и, по мнению специалистов, представляет весьма широкое встречающееся и трудно дифференцируемое состояние [55].
Мы попытались в соответствии с критериями, представленными в литературе выделить различные синдромы, которые прямо и косвенно влияли на возникновение нарушений кровообращения в вертебробазилярной области [125].
В результате было получено следующее соотношение: астеноневротический (66,9%), вестибуломозжечковый (51,6%), кохлеовестибулярный (33,5%).
По данным рентгенологического обследования
подвывихи в боковых и передних суставах С1-С2 определялись у
72,8% пациентов, подвывихи в сочленении С1 с суставными отростками затылочной кости у 22,0%, признаки дисплазии костных анатомических структур в ШОП у 52,5%, признаки гипоплазии костей черепа — у 19,4%, сглаженность лордоза у 27,9%.
Клинико-неврологический осмотр, пальпация и функциональное тестирование по описанной в главе 2 методике выявили наличие нарушений анатомического взаиморасположения верхнешейных позвонков у 90,6% пациентов.
При мануальном тестировании, с использованием методик,
принятых в КСМТ, были выявлены нарушение функционирования краниосакральной системы, проявляющееся в замедлении ритма и
[стр. 78]

-78наличии периодов скрытого клинико-функционального течения натальной травмы краниоцервикальной области [145, 189].
При осмотре неврологом у детей была выявлена неврологическая очаговая микросимптоматика (Табл.
6).
Таблица 6 Данные неврологического осмотра Симптомы частота встречаемости, % синдром Горнера 11.7 легкая мимическая ассиметрия мимической мускулатуры лица 63,2 неплотное закрытие глаз 14,7 преходящая девиация языка, его беспокойство, дрожание 29,4 гипотония мышц проксимальных отделов конечностей 64,7 ассиметрия мышечного тонуса 52,9 общая двигательная неловкость 63,2 легкое повышение мышечного тонуса по пластическому типу с элементами "зубчатого колеса" 25,0 легкий тремор пальцев вытянутых рук 47,0 атетоидная установка кистей 7,3 неловкость при пробе на адиадохокинсз 83,8 интенционный тремор при пальцевой пробе 42,6 сухожильная гиперрефлексия, анизорефлексия 89,7 псевдомиопатические симптомы (слабость плечевого пояса, крыловидные лопатки, полая кисть, «утиная походка», затрудненная ходьба на пятках 26,4 симптомы вегетативной дисфункции 76,4 симптомы соединительнотканных дисплазий 33,8 Нередко специалисты описывают данный симптомокомплекс в рамках минимальной «мозговой дисфункции [70].
По данным неврологического обследования выделяли следующие синдромы, указывающие на нарушения кровообращения в вертебробазилярном бассейне (табл.
7)

[стр.,79]

Таблица 7 -79Синдромы нарушения в В >Б у обследованных детей Синдромы частота встречаемости, % цервикокраниалгии 72,3 астеноневротический 58,7 вестибуломозжечковый 57,3 кохлеовестибулярный 35,3 По данным рентгенологического обследования у большинства пациентов обнаружены патологические изменения в ШОП (Табл.8) Таблица 8 Данные рентгенологического обследования Синдромы частота встречаемости, % подвывихи в боковых и передних суставах С1-С2 69,1 подвывихи в сочленении С1 с суставными отростками затылочной кости 22,0 признаки дисплазии костных анатомических структур в ШОП 52,9 признаки гипоплазии костей черепа 17,6 сглаженность лордоза 27,9 Клинический осмотр, пальпация и функциональное тестирование с целью определения ротационного подвывиха атланта выявили наличие нарушений анатомического взаиморасположения верхнешейных позвонков у 88,2% пациентов основной группы.
Частота встречаемости различных видов патобиомеханических паттернов в ШОП по данным клинического и рентгенологических обследований представлена в таблице 9

[стр.,101]

-101 базилярном бассейне: цервикокраниапгми (72,3%), астснонсвротичсский (58,7%), вестибуломозжечковый (57,3%), кохлеовестибулярный (35,3%).
По данным рентгенологического обследования подвывихи в боковых и передних суставах С1-С2 определялись у
69,1% пациентов, подвывихи в сочленении С1 с суставными отростками затылочной кости у 22,0%, признаки дисплазии костных анатомических структур в шейном отделе позвоночника у 52,9%, признаки гипоплазии костей черепа у 17,6%, сглаженность лордоза у 27,9% Клинический осмотр, пальпация и функциональное тестирование но авторской методике выявили наличие нарушений анатомического взаиморасположения верхнешейных позвонков у 88,2% пациентов.
При мануальном тестировании, с использованием методик
остеопатического обследования, были выявлены нарушение функционирования краниосакралыюй системы, проявляющееся в замедлении ритма и амплитуды подвижности СБС и крестца.
Проявлялись эти нарушения в виде компрессии СБС, которая была выявлена у всех детей.
Все обследованные дети имели компрессию и на уровне СО-С1, что подтверждает уязвимость краниовертебрального перехода, особенно при наличии в анамнезе патологических родов (г = 0,37, р < 0,05), и может приводить к возникновению гемоликвородинамических расстройств.
У обследованных детей при проведении ТКДГ нами были выявлены следующие характерные изменения: а), наличие признаков родовой травмы шейного отдела позвоночника, что выражалось в достоверном снижении скорости кровотока в одной и обеих позвоночных артериях; признаки компрессии одной или обеих позвоночных артерий в среднем положении головы и/или при поворотах.

[Back]