Проверяемый текст
Сергей Лавров, ИНИЦИАТИВНАЯ ЗАПИСКА [un-museum.ru/contributions/zapiskalavrov.doc] 2001.
[стр. 123]

123 заблаговременное определение всесторонне взвешенного и признанного минимальным риска для миротворческого персонала; наличие состава объединенной командной структуры МС, адекватно отражающего численность и роль национальных контингентов, участвующих в данной ОПМ.
Для координации миротворческой деятельности на новом уровне и в новом формате необходимо: принять Национальную концепцию миротворчества, а затем на ее основе разработать и принять Государственную Доктрину миротворчества; согласовать принятые базовые документы по миротворчеству с соответствующими документами, существующими на Западе; придать российским силам и средствам, применяемым в миротворческой деятельности ООН и ОБСЕ, статус Национальных миротворческих сил РФ; руководству России целесообразно обратиться в ООН с тем, чтобы зафиксировать в ее Уставе единый подход к миротворческим операциям, включающим в себя широкий спектр различных мероприятий (а не только военных операций), начиная с анализа обстановки, дипломатических и экономических мер, гуманитарных операций, помощи различных неправительственных организаций в ликвидации последствий кризисных ситуаций.
Успешное решение проблем миротворчества может быть достигнуто только совместными усилиями ООН, а также стран-членов авторитетных международных организаций в сфере коллективной безопасности, включая НАТО, ЕС, СНГ и ОДКБ (Организацию Договора о коллективной безопасности).
Россия сейчас располагает значительными политическими и экономическими возможностями оказывать влияние на решения по этим вопросам.
Так, статус постоянного члена Совета Безопасности ООН дает России возможность блокировать любое решение этой организации, способное поставить под удар престиж и интересы Российской Федерации.
Россия, наряду с другими постоянными членами Совета Безопасности ООН, несет значительную моральную ответственность за организацию и осуществление этой организацией миротворческих операций.
Несмотря на то, что в последние годы расширилось участие российских военнослужащих в подобных операциях, реальное влияние России на оперативное руководство подобными операциями остается явно недостаточным и требует со стороны российской внешней политики целенаправленной деятельности по активизации ее участия в процессе выработки и принятия решений, а также по сохранению непосредственного контроля за ходом их исполнения.
Практика осуществления миротворческих миссий Российскими Вооруженными Силами в «горячих точках» на территории бывшего СССР показывает назревшую необходимость глубокой концептуальной проработки участия военнослужащих Российской Федерации в подобных операциях,
[стр. 8]

8 принимающие участие в миротворческой деятельности России как под эгидой СНГ, ООН, ОБСЕ и др.
международных организаций, так и самостоятельно.
2.
Принять Национальную концепцию миротворчества, а затем на
её основе разработать и принять Государственную Доктрину миротворчества.
3.
Согласовать принятые базовые документы по миротворчеству с соответствующими документами, существующими на Западе.

4.
Придать российским силам и средствам, применяемым в миротворческой деятельности ООН и ОБСЕ, статус Национальных миротворческих сил РФ.

5.
Руководство России должно обратиться в ООН с тем, чтобы зафиксировать в её Уставе единый подход к миротворческим операциям, включающим в себя широкий спектр различных мероприятий (а не только военных операций, как многие думают у нас), начиная с анализа обстановки, дипломатических и экономических мер, гуманитарных операций, помощи различных неправительственных организаций в ликвидации последствий кризисных ситуаций и т.д.
6.
На государственном уровне поддержать введение в систему образования предмета "Миротворчество".

[Back]