Проверяемый текст
Арбатов А. Трансформация российской военной доктрины — уроки Косово и Чечни. — М.: Центр им. Маршалла, 2000.
[стр. 124]

1 формирования общей концепции, распределения обязанностей и финансовой ответственности при проведении Россией миротворческих операций совместно с другими странами членами СНГ.
Необходимо также усиление сотрудничества России, государств-членов СНГ с различными международными организациями (прежде всего ООН, ОБСЕ) по координации усилий, нацеленных на урегулирование конфликтов и кризисных ситуаций в постсоветском пространстве.
Для предотвращения дальнейшего обострения напряженности и военной конфронтации между Россией и Западом необходимо
установить сотрудничество в области безопасности между Россией и США и между Россией и НАТО, обеспечивая этому процессу необходимую твердую поддержку со стороны общественности.
Что касается нынешнего этапа взаимоотношений между Россией и НАТО в области миротворчества, то в этой сфере существует целый ряд нерешенных проблем.
Наиболее существенной из них на сегодня является отсутствие единых нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие, а также низкая оперативная совместимость вооруженных сил сторон.
Совместную разработку проектов документов, связанных с проведением миротворческих операций многонациональными силами, на наш взгляд, можно было бы вести на уровне рабочих групп Совета РоссияНАТО с последующим их обсуждением и экспертизой на сессиях этого Совета.
В плане оперативной совместимости обращают на себя внимание несколько существенных обстоятельств.
Существует проблема установления единой общепринятой терминологии и совместных процедур подготовки и осуществления операций по поддержанию мира.
Проявляют себя различия в подходах к управлению, существующие в НАТО и в Вооруженных Силах РФ, что затрудняет взаимодействие миротворческих сил на уровне национальных штабов войск.
Частично это относится и к вопросам совместных учений.
Одним из дополнительных шагов может стать договоренность об отказе от расширения НАТО на несколько лет.
Совместный постоянный совет
(СПС) Россия-НАТО мог бы стать форумом для планирования совместных миротворческих операций, в котором Москва принимала бы равноправное участие с государствами-членами НАТО.
Было бы важно хотя бы неофициально подтвердить, что НАТО не будет предпринимать никаких новых военных акций вне зоны своей ответственности без санкции Совета Безопасности ООН.
Целью
процесса заключения Договора об обычных вооруженных силах в Европе-2 (ДОВСЕ2) могли бы стать значительные сокращения и реструктуризация обычных вооруженных сил, используемых для совместных миротворческих операций.

На рубеже XX-XXI вв.
никто не мог предположить, что Россия и НАТО будут участвовать в совместных миротворческих операциях.
Сейчас нам нужно развивать концептуальные основы сотрудничества в формате Россия-НАТО.
Важно то, у нас был опыт совместной работы, поэтому нам 124
[стр. 4]

урегулирования локальных и внутренних конфликтов.
Возможно, военные расходы России будут увеличены с сегодняшних 2,8% до 3,5% от ВНП.
Такой уровень расходов позволил бы реализовать несколько различных вариантов структуры будущих вооруженных сил, которые рассматриваются в данной статье.
vi Для предотвращения дальнейшего обострения напряженности и военной конфронтации между Россией и Западом необходимо терпеливо и последовательно, шаг за шагом восстанавливать сотрудничество в области безопасности между Россией и США и между Россией и НАТО.
Сферу такого сотрудничества следует расширять в духе прагматизма и без чрезмерных ожиданий, обеспечивая этому процессу необходимую твердую поддержку со стороны общественности.
Ратификация Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений-2 (СНВ-2) Государственной Думой Российской Федерации 14 апреля 2000 г.
положила хорошее начало такой политике.
Теперь возможность проведения переговоров о заключении новых договоров по СНВ-3 и ПРО зависит, главным образом, от Соединенных Штатов.
Одним из дополнительных шагов должна стать неофициальная договоренность об отказе от расширения НАТО на несколько лет.
Совместный постоянный совет
России–НАТО (СПС) мог бы стать форумом для планирования совместных миротворческих операций, в котором Москва принимала бы равноправное участие с государствамичленами НАТО.
Необходимо хотя бы неофициально подтвердить, что НАТО не будет предпринимать никаких новых военных акций вне зоны своей ответственности без санкции Совета Безопасности ООН.
Целью процесса заключения Договора об обычных вооруженных силах в Европе-2 (ДОВСЕ-2) могли бы стать значительные сокращения и реструктуризация обычных вооруженных сил, используемых для совместных миротворческих операций.

vii Даже если все эти цели будут достигнуты, вряд ли удастся возродить те великие мечты об интеграции, партнерстве и даже о создании стратегического союза, которые зародились после окончания холодной войны в начале 90-х гг.
Тем не менее можно остановить дальнейшую дезинтеграцию режимов международной безопасности и контроля над вооружениями и постепенно расширять сотрудничество между Россией и Западом до тех пор, пока новые масштабные реформы во внутренней жизни России и во внешней политике и стратегии Запада не создадут предпосылки для гораздо более тесной экономической, политической и военной интеграции.
n – – – Трансформация российской военной доктрины – уроки Косово и Чечни Введение1 Первая волна ракетно-бомбовых ударов, нанесенных Организацией Североатлантического договора по сербским целям 24 марта 1999 г., ознаменовала окончание этапа международных отношений, наступившего после холодной войны, – периода в мировой истории, начало которому положил президент СССР Михаил Г орбачев десятью годами ранее.
Возглавленная Соединенными Штатами военная операция в Косово нанесла также серьезный ущерб формирующейся системе международной безопасности.
Считалось, что в основе новой системы безопасности лежит усиление роли Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Эта система предполагала строгое соблюдение Устава ООН и норм международного права, уважение действующих соглашений между Россией и Западом (особенно Основополагающего акта между РФ и НАТО 1997 г.)2 и партнерские отношения между Россией и НАТО, в том числе проведение совместных операций по поддержанию мира и урегулированию конфликтов, а также установление всеобъемлющих режимов разоружения и контроля над вооружениями.
Косово положило конец этим тенденциям.
В результате этой войны в России начался беспрецедентный подъем антиамериканских и Алексей Арбатов антизападных настроений, и эти настроения имели множество последствий.
Российская общественность испытала глубокое разочарование в Западе.
Москва начала отчаянные поиски других иностранных партнеров и возобновила свои усилия, направленные на создание оборонного потенциала для защиты от Соединенных Штатов и их Война в союзников.
Война в Югославии Югославии уничтожила последние надежды уничтожила на установление настоящего надежды на партнерства в области установление безопасности и военного сотрудничества между Россией настоящего партнерства в и НАТО.
Россия снова воспринимает НАТО как области безопасности основную угрозу своей между Россией и безопасности в обозримом НАТО будущем.


[стр.,18]

возможность проведения переговоров о заключении новых договоров по СНВ-3 и ПРО зависит, главным образом, от Соединенных Штатов.
Одним из дополнительных шагов должна стать неофициальная договоренность об отказе от расширения НАТО на несколько лет.
Совместный постоянный совет
России–НАТО (СПС) – составная часть подписанного в мае 1997 г.
Основополагающего акта Россия–НАТО – был создан как “основной форум для консультаций между Россией и НАТО в периоды кризисов или каких-либо других ситуаций, оказывающих влияние на мир и стабильность” СПС.
мог бы стать местом разработки и заключения соглашений и планирования совместных миротворческих операций, в котором Москва, по Алексей Арбатов определению, принимала бы равноправное участие с государствами-членами НАТО.
Необходимо хотя бы неофициально признать, что НАТО будет проводить любые новые операции вне зоны своей ответственности только с санкции Совета Безопасности ООН.
Целью
заключения Договора об обычных вооруженных силах в Европе-2 (ДОВСЕ-2) могли бы стать значительные сокращения обычных вооруженных сил и их реструктуризация для проведения совместных миротворческих операций.
Даже если все эти цели будут Постепенное достигнуты, вряд ли удастся восстановление возродить те великие мечты сотрудничества начала 90-х годов об между Россией и интеграции, партнерстве и даже Западом в о создании стратегического области союза, которые должны придти безопасности на смену холодной войне.
Тем не менее, дальнейшую дезинтеграцию режимов международной безопасности и контроля над вооружениями можно остановить.
Сотрудничество между Россией и Западом следует постепенно расширять до тех пор, пока новые масштабные реформы во внутренней жизни России и во внешней политике и стратегии Запада не создадут предпосылок для гораздо более тесной экономической, политической и военной интеграции.

[Back]