Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 77]

тересованы в сотрудничестве с таким крупным арендатором.
Наряду с арендной платой у них появляется возможность хотя бы частичного трудоустройства; активизируется работа на собственном подворье
есть, чем вспахать огород, накормить скот, оживает социальная инфраструктура; появляется возможность неформального перераспределения производимой продукции за рамками оговоренной арендной платы.
Позиция таких фермеров строится на
основании того факта, что любое до77 полнительное вложение средств на приооретение земли исключает их использо* вание для приобретения основных и оборотных средств производства.
При этом они в полной мере разделяют опасения, свойственные фермерам третьей группы.
Видимо, определяющим в формировании отрицательного отношения к купле продаже земли у фермеров четвертой группы является тот факт, что они даже в отдаленном будущем не предполагают прекращать свою сельскохозяйственную деятельность.
Соответственно, для них не существенны мотивы, в основе которых стоит надежда на то, что улучшить свое положение они
посредством продажи земли или спекуляции ею.
Они настроены на серьезное сельскохозяйственное производство, поэтому земля для них, прежде всего ресурс, цена привлечения которого во много определяет успех их деятельности.

фермеров вольно условны и изменчивы в зависимости от текущего экономического положения их хозяйств, общей экономической ситуации в стране, активности и тональности (за, против) средств массовой информации при обсуждении земельных вопросов.
2.3.
Анализ использования материальных и трудовых ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах Эффективное ведение сельскохозяйственной деятельности невозможно без достаточного обеспечения техническими средствами для выполнения всего цикла работ по производству, хранению и переработке продукции в области.
Г 4
[стр. 17]

Третья часть фермеров (20–30%) занимает промежуточное положе ние между указанными выше двумя группами.
Они не расстались с наде ждой на успешное ведение собственного хозяйства или понимают безаль тернативность своего положения.
Эта часть фермеров, по крайней мере в ближайшей перспективе, не планирует ни продавать землю, ни приобре тать ее.
Их интерес основан на предположении о том, что купля-продажа земли позволит пусть не им, но их наследникам воспользоваться этим правом.
Они прекрасно осознают, что ничего кроме земли передать своим наследникам не смогут.
Это очень симптоматично, но эта часть фермеров не хочет, чтобы их дети продолжали их дело, работая на земле.
А вот различных опасений у них очень много.
Прежде всего они боятся того, что активная купля-продажа земли сельскохозяйственного назначения приведет к существенному сокращению предложений по аренде земельных долей, возрастет арендная плата, повысится земельный налог и т.д.
Особую часть составляет крайне немногочисленная четвертая группа фермеров (1–3%), которая категорически возражает против купли продажи земель сельскохозяйственного назначения.
К ней относятся фер меры, которые уже сейчас, как правило, на условиях аренды имеют в сво ем пользовании тысячи гектаров земли, которая активно используется для производства сельскохозяйственной продукции.
Обычно такие фермеры арендуют земельные доли у всех жителей сравнительно отдаленного насе ленного пункта (бывшие бригады или отделения крупных сельскохозяйст венных предприятий, особенно из числа тех, которые практически пре кратили свою деятельность).
В этом случае арендная плата за землю существенно ниже, потому что жители такого населенного пункта находятся в безвыходной ситуации и очень заинтересованы в сотрудничестве с таким крупным арендатором.
Наряду с арендной платой у них появляется возможность хотя бы частич ного трудоустройства; активизируется работа на собственном подворье
есть, чем вспахать огород, накормить скот; оживает социальная инфра структура; что крайне важно, появляется возможность неформального 22 Ретроспективный экономический анализ деятельности фермерских хозяйств перераспределения производимой продукции за рамками оговоренной арендной платы.
Позиция таких фермеров строится на
осознании того факта, что любое дополнительное вложение средств на приобретение земли исклю чает их

[стр.,18]

использование для приобретения основных и оборотных средств производства.
При этом они в полной мере разделяют опасения, свойст венные фермерам третьей группы.
Видимо, определяющим в формировании отрицательного отноше ния к купле-продаже земли у фермеров четвертой группы является тот факт, что они даже в отдаленном будущем не предполагают прекращать свою сельскохозяйственную деятельность.
Соответственно, для них не существенны мотивы, в основе которых стоит надежда на то, что улуч шить свое положение они
могут посредством продажи земли или спеку ляции ею.
Они настроены на серьезное сельскохозяйственное производст во, поэтому земля для них прежде всего ресурс, цена привлечения которо го во многом определяет успех их деятельности.

Отсюда вполне логичное заключение с их стороны о том, что если сейчас затраты на привлечение этого ресурса невелики, то зачем стре миться к их увеличению? С другой стороны, рассуждают фермеры этой группы, если в Тамбовской области за последние годы заброшено такое огромное количество земли, то впору за ее использование не налоги и арендную плату брать, а наоборот, доплачивать тем сельскохозяйствен ным товаропроизводителям, которые хотят и могут обрабатывать этот прекрасный плодородный чернозем или, по крайней мере, раздавать эту землю даром.
Они рассматривают себя в роли спасителей Отечества, пат риотов, полагая, что их позиция имеет высокое гражданское звучание.
В целом следует отметить, что границы выделенных групп ферме ров довольно условны и изменчивы в зависимости от текущего экономи ческого положения их хозяйств, общей экономической ситуации в стране, активности и тональности (за, против) средств массовой информации при обсуждении земельных вопросов.
Тем не менее напрашивается вполне очевидный вывод о том, что положительное отношение фермеров к купле-продаже земель сельскохо зяйственного назначения основывается на явном или подспудном желании не приобрести, а, напротив, продать ее и решить таким образом самые насущные свои проблемы.
При среднем значении площади пашни, приходящемся на одно об следованное хозяйство, в размере 96,1 га, модальное значение (наиболее Земельные отношения и объемы землепользования часто встречающееся) составляет 50 га, а значение коэффициента вариа ции составило 1,03.
Все это указывает на довольно большую дифферен циацию и экспоненциональный характер распределения размеров площа ди пашни (рис.
2).
В 1994 г.
распределение площади пашни подчинялось закону распределения Вейбулла.

[Back]