Проверяемый текст
Борщев, Сергей Владимирович; Воздействие эндоскопических методов снижения массы тела на дисфункцию тромбоцитов у больных с метаболическим синдромом (Диссертация 2008)
[стр. 112]

Выраженный диапазон исходных липидных нарушений у боль, V ' ных с МО подтверждался наличием корреляционных взаимосвязей между основными липидными показателями и клиническими параметрами морбидного ожирения.
Полученные данные позволяют утверждать, что при нарастании степени абдоминального ожирения, выражающейся в увеличении ОТ и ИМТ значительно ухудшались показатели липидного спектра.
При анализе полученных зависимостей у больных с МО был обнаружен достаточно широкий спектр корреляционных взаимосвязей липидных показателей и антропометрических параметров, в частности, содержания ХС ЛПВП с ИМТ, МТ и ОТ (в данном случае обнаруживались корреляционные взаимосвязи с отрицательным вектором), а также уровня ТГ с ОТ и ИТБ, что демонстрировало определяющую роль избытка массы тела и наличия абдоминального распределения подкожножировой клетчатки в развитии дислипидемии при данном состоянии.
Следует обратить внимание, что изначально высокий уровень ACT и АЛТ у пациентов с МО коррелировался с повышением апо В.
Повышение трансаминаз было связано с наличием жирового гепатоза у всех пациентов.
Прямая корреляционная взаимосвязь может свидетельствовать об увеличенном синтезе в гепатоцитах одного из подклассовt аполипопротеина В апоВ-100, который является лигандом (связывающим элементом) для ЛПНП к рецепторам клеток.
Опираясь на результаты проведенного исследования, есть
основание утверждать, что у больных с морбидным ожирением перед проведением хирургической коррекции избыточной массы тела наблюдались значительные нарушения липидного спектра крови, касающиеся как уровня ОХС, ТГ и основных транспортных липидных фракций, так и спектра аполипопротеинов.
Данные нарушения у больных с
МО усугублялись при возрастании массы тела, ОТ, ИМТ, избытка массы тела, индекса талия/бедро, уровня трансаминаз, что еще раз подтверждало
[стр. 82]

ХС ЛПВП, ммоль/л ИМТ, кг/м“ -0,40 0,035 МТ, кг -0,36 0,049 ТГ, ммоль/л , -0,62 0,020 ОТ, см -0,43 0,028 ТГ, ммоль/л ОТ, см 0,54 0,036 ИТБ, Ед 0,43 0,028 ХС ЛПВП, ммоль/л -0,62 0,020 Аполипопротеин В 0,38 0,48 Примечание: гкоэффициент ранговой непараметрической корреляции Спирмена, рдостоверность коэффициента Спирмена.
При анализе полученных корреляционных зависимостей у больных с МС был обнаружен достаточно широкий спектр корреляционных взаимосвязей липидных показателей и атропометрических параметров, в частности, содержания ХС ЛПВП с ИМТ [р=0,035], МТ [р=0,049] и ОТ [р=0,028] (в данном случае обнаруживались корреляционные взаимосвязи с отрицательным вектором), а также уровня ТГ с ОТ [р=0,036] и ИТБ [Р демонстрировало наличия абдоминального распределения подкожно-жировой клетчатки в развитии дислипидемии при данном состоянии.
Заслуживают внимания корреляционные зависимости уровня ХС ЛПНП с содержанием мочевой кислоты [р=0,003], активностью трансаминаз, а также корреляционная » зависимость с положительным вектором уровня ОХС и ФГ плазмы крови [р=0,026].
Тесную взаимосвязь между параметрами дислипидемии у больных с МС отражали корреляционные зависимости между липидными показателями, а именно уровне ХС ЛПВП и ТГ [г=-0,62; р=0,020], а также ХС ЛПНП и ТГ [г=0,55; р=0,003].
Таким образом, опираясь на результаты проведенного исследования есть основания утверждать, что у больных с МС и морбидным ожирением перед проведением эндоскопической коррекции избыточной массы тела наблюдались значительные нарушения липидного спектра крови, касающиеся как уровня ОХС, ТГ и основных транспортных липидных фракций, так и спектра аполипопротеинов.
Данные нарушения у больных с
МС усугублялись при возрастании степени абдоминального ожирения, а

[стр.,106]

тенденции к снижению ХС ЛПВП, аполипопротеина А1 и коэффициента АпоА1/АпоВ.
Однако более выраженные изменения в спектре апобелков были обнаружены у больных с МС и нарушенной гликемией натощак (FTTH).
Выявлено, что у наблюдаемых больных с МС и впервые выявленной НГН перед проведением эндоскопического лечения ожирения был зарегистрирован значительный диапазон липидных нарушений, характеризующийся отчетливой тенденцией к повышению уровня ОХС и ТГ.
Наибольшее внимание заслуживали изменения в спектре аполипопротеинов, такие как достоверное повышение уровня аполипопротеина В и выраженная тенденция к снижению содержания аполипопротеина А1, что4 сопровождалось статистически значимым снижением одного из наиболее важных показателей атерогенности липидного спектра — коэффициента АпоА1/АпоВ.
Выраженный диапазон исходных липидных нарушений у больных
с МС подтверждался наличием корреляционных взаимосвязей между основными липидными показателями и клиническими параметрами метаболического синдрома.
При анализе полученных корреляционных зависимостей у больных с МС был обнаружен достаточно широкий спектр корреляционных взаимосвязей липидных показателей и антропометрических параметров, в частности, содержания ХС ЛПВП с ИМТ, МТ и ОТ (в данном случае обнаруживались корреляционные взаимосвязи с отрицательным вектором), а также уровня TF с ОТ и ИТБ, что демонстрировало 4 определяющую роль избытка массы тела и наличия абдоминального распределения подкожно-жировой клетчатки в развитии дислипидемии при данном состоянии.
Заслуживают внимания корреляционные зависимости уровня ХС ЛПНП с содержанием мочевой кислоты, активностью трансаминаз, а также корреляционная зависимость с положительным вектором уровня ОХС и ФГ плазмы крови.
Тесную взаимосвязь между параметрами дислипидемии у больных с МС отражали корреляционные

[Back]