Проверяемый текст
Иванов Павел Николаевич. Трансформационные процессы в хозяйственной системе России как фактор становления экономики нового типа (Диссертация, 31 марта 2012)
[стр. 16]

а таюке иные сегменты телекоммуникационного сектора.
При этом
«новая экономика» для многих специалистов становится синонимом понятия «сеть», т.е.
интернет-экономика.
Различные
подходы в определении «новой экономики» в целом можно объединить в одном: они вращаются вокруг информационно-коммуникационных технологий и, прежде всего, Интернета.
При этом опираются, как правило, на национальные реалии, не * уделяя должного внимания
интернационализированному качеству «новой экономики».
Между тем именно этот, глобальный аспект
«новой экономики» делает ее по-настоящему качественно новой.
Пашкус В.
10.
считает, что определение новой экономики как всех компаний, связанных с Интернетом и рынком информационных технологий, является излишне поверхностным, ибо не учитывает ни человеческий капитал, ни инновационный характер новой экономики, который делает ее действительно новой.
По его мнению, особенностью новой экономики является движение к технико-экономическому паритету.
В мире остается все меньше и меньше товаров, услуг, технологий, знаний, опыта или процессов в Лондоне, Париже, Ныо-Иорке, Милане и Мадриде, которые не были бы недоступны людям в Бангалоре, Сеуле, Гданьске, Буэнос-Айресе или Куала-Лумпуре».
Современные компании конкурируют на основе знаний, но сами знания с течением времени и ускорением всех социальных и экономических процессов, становятся все менее долговечными.
Рынки изменяются, приобретая фрагментарный характер с точки зрения требований, предъявляющихся со стороны «новых потребителей постмодерна».
Фрагментация потребите* лей проявляется в сосуществовании разнообразных стилей и образов жизни, предпочтений, систем ценностей, что кардинальным образом меняет представления о социальных институтах и об их влиянии на развитие индивидов.
Следовательно, новая экономика, глобальная благодаря развитию и распространению знаний, технологий, информации, но в то же самое время
[стр. 73]

технологий.
Для многих специалистов «экономика нового типа» это, в■ а « .
■ основном, пространство Интернета, его механизмы и возможности в осуществлении бизнеса, вся инфраструктура, обеспечивающая его существование и развитие, а также иные сегменты телекоммуникационного сектора.
При этом
«экономика нового типа» для многих специалистов становится синонимом понятия «сеть», т.е.
интернет-экономика.
Различные " *
•' 1 .
■ подходы в определении «экономики нового типа» в целом можно объединить в одном: они вращаются вокруг информационно-коммуникационных технологий и, прежде всего, Интернета, при этом опираются, как правило, на национальные реалии, не уделяя должного внимания* ' * г * 1 “ I • • в интернационализированному качеству «новой экономики».
Между тем именно этот, глобальный аспект
«экономики нового типа» делает ее понастоящему качественно новой.
Значительная часть экономистов рассматривает «экономику нового типа» как «экономику знаний», экономика, производящая в возрастающем * • Ь " в ■ » 4 * ш * ’ ш количестве информацию, знания и основанная на них.
Новой ее делают именно информация, знания, технологии, а не какие-либо другие факторы производства.
К комплексным характеристикам «экономики нового типа»,* ■ * * ► г * отражающим ее суть, относится определение этого феномена М.
Кастельсом.
По аналогии с индустриальной экономикой, основанной на вещных, инструментальных, индустриальных производительных силах, М.
Кастельс определяет экономику нового типа как информациональную экономику, обладающую рядом специфических черт.
В частности, для М.
Кастельса понятие «сеть» не сводится к «всемирной паутине», а представляет способ организации производства и распределения, «материальную основу культуры в информациональной/глобальной экономике .
Л .
Кастельс М.
Информационная эпоха.
Экономика, общество и культура.
М.: ГУВШЭ, 2000.
61

[Back]