Проверяемый текст
Черепанова, Елена Викторовна; Перестройка системы власти и государственного управления СССР в первый период Великой Отечественной войны (Диссертация 2005)
[стр. 61]

60 Безопасность его личной диктатуры во многом основывалась на междоусобице партийных бояр.
Пока бояре соревновались в любви в Сталину методами доносов, Сталин знал, что никакой заговор на верхах против него невозможен»43.
Поэтому в Политбюро не существовало дружбы, дружеских связей, а были временные конъюнктурные политические союзы.
В высшем партийном органе не осталось врагов Сталина, поскольку все они были «вычищены» еще до войны во времена «большого террора».
На политический «олимп» пришла его команда, состоявшая из его выдвиженцев, бесконечно преданных вождю.
Поэтому никго и не думал отнимать у Сталина власть или арестовывать его.
По словам А.Микояна и Н.Хрушева, И.Сталин не ожидал появления в Кунцево своих соратников.
Но есть другая точка зрения, которая, по нашему мнению, больше соответствует истине он ожидал и даже спровоцировал их появление своим двухдневным отсутствием в Кремле.
Характерно то, что Сталин не удивился, когда приехавшие выступили с предложением образовать новый государственный орган по управлению делами армии, государства и общества.
Скорее всего, он
знал о цели их визита и о намерении создать новый государственный орган.
Он не стал дискутировать по поводу названия этого органа.
Вождь сразу, без вопросов согласился с предложением приехавших создать ГКО и активно включился в составление текста официального документа об образовании этого органа.
Из этого следует вывод, что Сталин уже знал о намерении членов Политбюро создать новый центр управления страной и армией.
На наш взгляд, главным для И.Сталина был другой вопрос предложат ли соратники ему пост председателя вновь образуемого государственного органа? То есть, не вырвут ли они, пользуясь слабостью 43 Авторханов А.
Загадка смерти Сталина.
С.
29.
[стр. 101]

Говоря о реакции И.Сталина на появление гостей и о его позиции в ходе обсуждения вопроса о создании нового властного органа, следует сказать, что его поведение в тот момент было неоднозначным.
Он понимал, что это кульминационный момент в его политической карьере.
Ситуация для вождя была крайне неблагоприятной фронты не сдерживали натиск противника и приехавшее политическое окружение понимало, что его предвоенная политика потерпела фиаско.
Речь шла о том, удержит ли он в своих руках личную власть.
Но ее никто и не собирался у него отнимать, поскольку это были его люди, его выдвиженцы.
По словам А.Микояна и Н.Хрущева, И.Сталин не ожидал появления в Кунцево своих соратников он даже, якобы, испугался.
Но есть другое мнение он ожидал и даже спровоцировал это появление своим двухдневным отсутствием в Кремле.
Характерно то, что Сталин не удивился, когда приехавшие выступили с предложением образовать новый государственный орган по управлению делами армии, государства и общества.
Скорее всего, он
уже знал об этом.
Именно поэтому сразу согласился с предложением приехавших и активно включился в составление текста официального документа об образовании ГКО.
Главным для Сталина был другой вопрос предложат ли соратники ему пост председателя вновь образуемого государственного органа? То есть, не вырвут ли они, пользуясь слабостью его положения, политическую власть из его рук? Получив такое предложение со стороны Молотова, Сталин, для солидности помедлив, согласился.
Он не мог поступить иначе, ибо это означало бы конец его политической карьере, а может в традициях того времени и жизни.
Ведь Вознесенский не случайно обмолвился, что в случае отказа Сталина они пойдут за «Вячеславом» (за Молотовым).
И, видимо, об этом Сталин тоже знал его личный секретарь Поскребышев, находясь в Кремле, оперативно 100

[Back]