Проверяемый текст
Черепанова, Елена Викторовна; Перестройка системы власти и государственного управления СССР в первый период Великой Отечественной войны (Диссертация 2005)
[стр. 69]

68 Со временем руководство Государственного Комитета Обороны бросало членов ГКО на другие ответственные и «горящие» участки, постоянно «тасуя» и совмещая их должности и полномочия.
Совершенно очевидно, что в ходе войны И.Сталин перенёс своё внимание в государственной деятельности с институциональных основ (государственные структуры институты) на кадровые, вновь, как в период индустриализации, призвав на службу лозунг: «Кадры решают всё».
То есть, главное в решении актуальных государственных проблем, по мысли вождя, это не столько специально создаваемые для этого органы, сколько люди профессионалы своего дела.
Поэтому он делал ставку на свои «железные» кадры преданные ему, волевые, безжалостные и профессионально подготовленные.
Критерием преданности и профессионализма кадров в войну был результат.
В феврале 1942 г.
после успешного контрнаступления под Москвой вождь решил реформировать Государственный Комитет Обороны.
Суть реформы заключалась в том, что, во-первых, он ввел в состав ГКО трех новых членов, «своих людей» А.Микояна, Н.Вознесенского и Л.Кагановича два члена Политбюро и один кандидат.
Во-вторых, он перераспределил обязанности.
Г.Маленков был назначен ответственным за состояние дел в авиационной промышленности, передав танкостроение В.Молотову.
На основании постановлений ГКО № 1241 от 4 февраля 1942 г.
и
Х°1289 от 16 февраля 1942 г.
В.Молотов стал контролировать выполнение решений ГКО по производству танков.

Этими же решениями ГКО Г.Маленкову поручался контроль за выполнением решений ГКО по производству самолетов ч моторов и формированию авиационных полков.
С этого момента и до конца войны Г.Маленков курировал авиационную промышленность.
Н.Вознесенский стал контролировать работу черной и цветной металлургии, нефтяной и химической промышленности.
А.Микоян, как и прежде, отвечал за вещевое, продовольственное и иное снабжение Красной
[стр. 107]

ответственности Г.Маленкова как члена ГКО, была его рабочая группа, состоявшая из нескольких десятков опытных администраторов и специалистов, работавших в области танкостроения и базовых оборонных отраслей.
Согласно постановления ГКО № 1036 от 25 декабря 1941 г.
маршалу К.Ворошилову было поручено руководить военномобилизационной работой также важнейшим в условиях начала войны участком деятельности.
Он обязан был контролировать вопросы формирования и сколачивания новых дивизий и бригад1,3.
В реализации этой задачи Ворошилов опирался как на собственный аппарат (рабочую группу), так и на аппарат Главного управления формирования и укомплектования войск Красной Армии.
Позднее руководство Государственного Комитета Обороны бросало членов ГКО на другие ответственные и «горящие» участки работы, постоянно совмещая их должности и полномочия.
Так, в начале 1942 г.
Г.Маленков был назначен ответственным за состояние дел в авиационной промышленности, передав танкостроение В.Молотову.
На основании постановлений ГКО № 1241 от 4 февраля 1942 г.
и
№1289 от 16 февраля 1942 г.
В.Молотов стал контролировать выполнение решений ГКО по производству танков.

Г.Маленкову и Л.Берия поручался контроль за выполнением решений ГКО по производству самолетов и моторов и формированию авиаполков.
Н.Вознесенский контролировал производство боеприпасов, А.Микоян вещевое, продовольственное и иное снабжение Красной Армии.
Для каждого члена ГКО вводилась должность заместителя по контролю за выполнением решений ГКО в порученной отрасли работы114.
Вторым важным структурным элементом Государственного Комитета Обороны был институт постоянных и временных 1 13 РГАСПИ, ф.644,оп.
1, д.
17.Л.171.
114РГАСПИ, ф.
644, on.
1, я.
25, л.
94.

[Back]