Проверяемый текст
Черепанова, Елена Викторовна; Перестройка системы власти и государственного управления СССР в первый период Великой Отечественной войны (Диссертация 2005)
[стр. 71]

концентрация в своих руках всё новых и новых полномочий означала обладание реальной властью, которую он очень любил.
На обеспечение исполнения полномочий членов ГКО в сфере их ответственности была нацелена аппаратная деятельность их рабочих групп.
Рабочие группы членов ГКО стали первым структурным элементом аппарата ГКО.
Они представляли собой небольшой коллектив квалифицированных специалистов и администраторов (от 20 до 50 человек) в сфере ответственности того или иного члена ГКО.
Например, рабочая группа, обеспечивавшая деятельность Г.Маленкова, состояла из нескольких десятков опытных администраторов и специалистов, работавших в области самолетаи моторостроения и базовых оборонных отраслей.
К.Ворошилов в реализации задачи формирования боевых резервов опирался как на свою рабочую группу, сформированную в ГКО, так и на аппарат Главного управления формирования и укомплектования войск Красной Армии.
Руководитель рабочей группы являлся по должностному статусу заместителем члена Государственного Комитета Обороны.
Наряду с этим, для каждого члена ГКО с 1942 г.
вводилась должность заместителя по контролю за выполнением решений ГКО в порученной отрасли работы.

Члены ГКО работали в тесном контакте с наркомами тех отраслей, которые они курировали, используя для организации работы отрасли кис свою рабочую группу, так и аппарат соответствующих наркоматов.
Чем влиятельней в системе власти был куратор, и чем ближе он располагался к вождю, тем более существенная помощь оказывалась подконтрольному наркомату, больше материальных и людских ресурсов ему передавалось.
Возьмем, к примеру, такую отрасль, как наркомат вооружения.
Его в годы войны возглавлял молодой и энергичный нарком «сталинского призыва» Д.Ф.Устинов.
Шефом этой отрасли от ГКО был, как уже говорилось, Л.Берия.
Наркомат вооружений отвечал за оснащение Красной Армии практически всеми видами вооружения и работал в тесной кооперации с другими оборонными наркоматами.
[стр. 107]

ответственности Г.Маленкова как члена ГКО, была его рабочая группа, состоявшая из нескольких десятков опытных администраторов и специалистов, работавших в области танкостроения и базовых оборонных отраслей.
Согласно постановления ГКО № 1036 от 25 декабря 1941 г.
маршалу К.Ворошилову было поручено руководить военномобилизационной работой также важнейшим в условиях начала войны участком деятельности.
Он обязан был контролировать вопросы формирования и сколачивания новых дивизий и бригад1,3.
В реализации этой задачи Ворошилов опирался как на собственный аппарат (рабочую группу), так и на аппарат Главного управления формирования и укомплектования войск Красной Армии.
Позднее руководство Государственного Комитета Обороны бросало членов ГКО на другие ответственные и «горящие» участки работы, постоянно совмещая их должности и полномочия.
Так, в начале 1942 г.
Г.Маленков был назначен ответственным за состояние дел в авиационной промышленности, передав танкостроение В.Молотову.
На основании постановлений ГКО № 1241 от 4 февраля 1942 г.
и №1289 от 16 февраля 1942 г.
В.Молотов стал контролировать выполнение решений ГКО по производству танков.
Г.Маленкову и Л.Берия поручался контроль за выполнением решений ГКО по производству самолетов и моторов и формированию авиаполков.
Н.Вознесенский контролировал производство боеприпасов, А.Микоян вещевое, продовольственное и иное снабжение Красной Армии.
Для каждого члена ГКО вводилась должность заместителя по контролю за выполнением решений ГКО в порученной отрасли работы114.
Вторым важным структурным элементом Государственного Комитета Обороны был институт постоянных и временных 1 13 РГАСПИ, ф.644,оп.
1, д.
17.Л.171.
114РГАСПИ, ф.
644, on.
1, я.
25, л.
94.

[Back]