Проверяемый текст
Аношкин, Игорь Владимирович. Индивидуально-психологическая детерминация развития общительности у подростков : на примере воспитанников детского дома (Диссертация 2008)
[стр. 15]

Важно также отметить, что JI.C.
Выготский на практике обнаружил весьма значимую особенность общения человека, а именно: младенец, которому нет и месяца от роду, прерывает сосание груди на звук голоса матери, а не на звук вообще, т.е.
индивид изначально имеет «готовность» к коммуникативному поведению.
Данная готовность, по мнению
J1.C.
Выготского, складывается филогенетически как продукт исторического развития.
В дальнейшем, психологический аспект генезиса общения, был тщательно экспериментально изучен М.И.
Лисиной, а идею субъектносоциальной сущности человека, в контексте которой социальность присуща индивиду изначально, а не приходит в процессе жизни, развивал А.В.
Брушлинский.
В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать общение с категорией «деятельность», т.е.
общение рассматривалось как определённая форма деятельности.
Данная тенденция во многом сохраняется и до настоящего
момента времени.
Показателен тот факт, что в фундаментальном труде С.Л.
Рубинштейна «Основы общей психологии» [1999], человеческому феномену общения не отведена специальная глава, общение анализируется только в связи с речью, и соответственно не имеет обособленного психологического определения.
Выведение частного понятия
«общения» из общего, корневого понятия «деятельность» во многом повлияло на то, что изучение общения велось преимущественно побочно, лишь в соотнесении с определённой деятельностью, речью, или даже с аспектом понимания инструкции испытуемым специальных научных исследований общения, как важнейшего психического процесса, было крайне мало.
Во многом ситуация, относительно понимания общения отличного от категории деятельности (деятельностная парадигма познания), изменилась благодаря научным исканиям Б.Ф.
Ломова [1979].
Рассмотрение категории
«общения», как самостоятельной величины, несводимой к предметной деятельности, дало несравненно больше психологической науке и в теоретическом, и в 14
[стр. 12]

составляют ядро общения, в структуре же самих знаков в свёрнутом, закодированном виде «записана» сама структура общения.
Необходимо также отметить, что JI.C.
Выготский на практике обнаружил весьма значимую особенность общения человека, а именно: младенец, которому нет и месяца от роду, прерывает сосание груди на звук голоса матери, а не на звук вообще, т.е.
индивид изначально имеет «готовность» к коммуникативному поведению.
Данная готовность, по мнению
Выготского, складывается филогенетически как продукт исторического развития.
В дальнейшем психологический аспект генезиса общения был тщательно экспериментально изучен М.И.
Лисиной, а идею субъектно-социальной сущности человека, в контексте которой социальность присуща индивиду изначально, а не приходит в процессе жизни, развивал А.В.
Брушлинский.
В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать общение с категорией «деятельность», т.е.
общение рассматривалось как определённая форма деятельности.
Данная тенденция во многом сохраняется и до настоящего
времени.
Показателен тот факт, что в фундаментальном труде С.Л.
Рубинштейна «Основы общей психологии» (1999) человеческому феномену общения не отведена специальная глава, общение анализируется только в связи с речью, и, соответственно, не имеет обособленного психологического определения.
Выведение частного понятия
«общение» из общего, корневого понятия «деятельность» во многом повлияло на то, что изучение общения велось преимущественно побочно, лишь в соотнесении с определённой деятельностью, речью, или даже с аспектом понимания инструкции испытуемым специальных научных исследований общения как важнейшего психического процесса было крайне мало.
Во многом ситуация относительно понимания общения отличного от категории деятельности (деятельностная парадигма познания), изменилась благодаря научным исканиям Б.Ф.
Ломова (1979).
Рассмотрение категории
«общение», как самостоятельной величины, несводимой к предметной деятельности, дало 12

[Back]