Проверяемый текст
Аношкин, Игорь Владимирович. Индивидуально-психологическая детерминация развития общительности у подростков : на примере воспитанников детского дома (Диссертация 2008)
[стр. 16]

практическом, прикладном аспекте.
Значимость и перспективность данного подхода к суверенному пониманию общения было продемонстрировано в работах В.В.
Знакова, А.А.
Реана [1999] и др.
В зарубежных источниках идея независимости и самоценности общения прослеживается в теоретической концепции о структуре базисных потребностей человека А.
Маслоу [1999].
Рассмотрение феномена общения будет не полным, если не остановиться на философском понимании проблемы общения (научного анализа истоков возникновения и развития общения в обществе)
в трудах К.
Маркса и Ф.
Энгельса [1955].
Предпосылкой для зарождения и развития общения, с точки зрения вышеназванных авторов, послужило развитие производительных сил — «производство предполагает общение индивидов между собой.
Форма этого общения, в свою очередь,
обуславливается производством» [1955, т.2; с.
19.].
Именно сочетание общественных отношений — производства, обмена и распределения определило основные каналы выражения человеческого общения.
Фактически, речь и общение, по
К.
Марксу, это одна из подсистем, обслуживающих основную систему отношений «объект человеческий субъект», причём в этой иерархической структуре речь и общение
входит в более широкую подсистему (квазиобъект) содержательных общественных связей между людьми, связей обмена и деятельности.
Активное отношение человека к природе приводит к
труду, точнее трудовой деятельности по преобразованию природы, внесения собственно человеческого в окружающую среду, а взаимоотношения, складывающиеся в трудовом коллективе, способствуют возникновению и развитию общения между людьми.
Наиболее полное и всестороннее развитие марксисткой концепции отмечается в научных трудах советских учёных.
Среди них особо следует выделить таких выдающихся исследователей психологов как Б.Г.
Ананьев и В.Н.

Мясшцев.
Природу общения Б.Г.
Ананьев [1980] раскрывает с позиций
15
[стр. 13]

несравненно больше психологической науке и в теоретическом, и в практическом, прикладном аспекте.
Значимость и перспективность данного подхода к суверенному пониманию общения было продемонстрировано в работах В.В.
Знакова, А.А.
Реана (1999) и др.
В зарубежных источниках идея независимости и самоценности общения прослеживается в теоретической концепции о структуре базисных потребностей человека А.
Маслоу (1999).
Рассмотрение феномена общения будет неполным, если не остановиться на философском понимании проблемы общения (научного анализа истоков возникновения и развития общения в обществе)
К.
Маркса и Ф.
Энгельса (1955).
Предпосылкой для зарождения и развития общения, с точки зрения вышеназванных авторов, послужило развитие производительных сил — «производство предполагает общение индивидов между собой.
Форма этого общения, в свою очередь,
обусловливается производством» (1955, с.
19.).
Именно сочетание общественных отношений — производства, обмена и распределения определило основные каналы выражения человеческого общения.
Фактически, речь и общение, по
Марксу, это одна из подсистем, обслуживающих основную систему отношений «объект человеческий субъект», причём в этой иерархической структуре речь и общение входят в более широкую подсистему (квазиобъект) содержательных общественных связей между людьми, связей обмена и деятельности.
Активное отношение человека к природе приводит к
трудовой деятельности по преобразованию природы, внесения собственно человеческого в окружающую среду, а взаимоотношения, складывающиеся в трудовом коллективе, способствуют возникновению и развитию общения между людьми.
Наиболее полное и всестороннее развитие марксисткой концепции отмечается в научных трудах советских учёных.
Среди них особо следует выделить таких выдающихся исследователей-психологов, как Б.Г.
Ананьев и В.Н.

Мясищев.
Природу общения Б.Г.
Ананьев (1980) раскрывает с позиций

[Back]