Проверяемый текст
Лужбина, Наталья Анатольевна. Социальный интеллект как системообразующий фактор психологической культуры личности (Диссертация 2002)
[стр. 42]

ментального (умственного) опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего» (там же, с.
243).
Она полагает, что такое понимание интеллекта больше, чем тестовые задачи, «соответствует естественной стихии человеческого познания» и более органично встраивается в проблему индивидуальности, поскольку индивидуализированные субъективные средства овладения действительностью «выступают в качестве одного из важнейших условий индивидуализации...
жизнедеятельности» человека.
Таким образом, здесь речь идет не о психометрике, а скорее об оценке проявлений интеллекта в реальном поведении в реальной среде.
Альтернативой психометрическому подходу, по мнению Р.
Стернберга, должно стать изучение базовых информационных процессов, лежащих в основе решения задач.
При этом, однако, сохраняется представление об IQ как показателе уровня развития интеллекта, исследовательские усилия сосредоточиваются на анализе тех когнитивных процессов, которые обусловливают и позволяют объяснить индивидуальные различия в успешности выполнения традиционных интеллектуальных тестов (Sternberg R., 1985).
Теория Р.
Стернберга относится к самым известным и наиболее разработанным теориям интеллекта последнего времени.
В ней интеллект рассматривается как информационная система, служащая приспособлению человека к окружающей среде (в широком смысле слова).
Основное положение своей теории, названной триархической, он сформулировал так: «Интеллект можно определить как вид умственной саморегуляции (самоуправления) умственное управление своей жизнью конструктивным, целенаправленным способом» (Sternberg R., 1988, р.
11).
Умственная саморегуляция содержит три основных элемента: адаптацию к окружающей
[стр. 51]

М.А.
Холодная предлагает и принципиально новое определение интеллекта: «Интеллект это форма организации индивидуального ментального (умственного) опыта в виде наличных ментальных структур, порождаемого ими ментального пространства отражения и строящихся в рамках этого пространства ментальных репрезентаций происходящего» (там же, с.
243).
Она полагает, что такое понимание интеллекта больше, чем тестовые задачи, «соответствует естественной стихии человеческого познания» и более органично встраивается в проблему индивидуальности, поскольку индивидуализированные субъективные средства овладения действительностью «выступают в качестве одного из важнейших условий индивидуализации...
жизнедеятельности» человека.
Таким образом, здесь речь идет не о психометрике, а скорее об оценке проявлений интеллекта в реальном поведении в реальной среде.
Альтернативой психометрическому подходу, по мнению Р.
Стернберга, должно стать изучение базовых информационных процессов, лежащих в основе решения задач.
При этом, однако, сохраняется представление об IQ как показателе уровня развития интеллекта, исследовательские усилия сосредоточиваются на анализе тех когнитивных процессов, которые обусловливают и позволяют объяснить индивидуальные различия в успешности выполнения традиционных интеллектуальных тестов (Sternberg R., 1985).
Теория Р.
Стернберга относится к самым известным и наиболее разработанным теориям интеллекта последнего времени.
В ней интеллект рассматривается как информационная система, служащая приспособлению человека к окружающей среде (в широком смысле слова).
Основное положение своей теории, названной триархической, он сформулировал так: «Интеллект можно определить как вид умственной саморегуляции (самоуправления) умственное управление своей жизнью конструктивным, целенаправленным способом» (Sternberg R., 1988, р.
11).
Умственная саморегуляция содержит три основных элемента: адаптацию к окружающей

[Back]