Проверяемый текст
Лужбина, Наталья Анатольевна. Социальный интеллект как системообразующий фактор психологической культуры личности (Диссертация 2002)
[стр. 50]

людях.
Некритичное, ошибочное, гипертрофированное понимание нашей собственной природы будет автоматически перенесено на наши суждения о других.
5.
Сложность.
Проявляется в процессе понимания других людей.
Прямолинейный, ригидный ум не способен проникнуться сочувствием к волнениям ума культурного и разносторонне развитого.
Отмечено ,что люди не могут хорошо понять тех, кто сложнее и тоньше их устроен.
6.
Отстраненность.
Экспериментально установлено, что те, кто хорошо разбирается в других людях, менее общительны.
Как правило, они в большей степени интроверты с трудом поддаются чужой оценке.
Кроме того, оно не достаточно высоко ставят социальные ценности.
У тех же, кто слишком значительное место и время отводит социальным ценностям, не достает возможности на беспристрастное изучение других людей.
Они способны испытывать сочувствие, жалость, любовь или восхищение, но не могут отстраниться от этих эмоциональных переживаний настолько, чтобы обрести непредвзятый взгляд.
В то же время, тот, кто не пытается все время быть участником каких —то событий, но остается в стороне и наблюдает их, ничего не пропуская, вероятнее всего сможет сделать более ценные суждения.
Довольно часто бывает так, что хороший знаток людей (например писатель) какое то время полностью отдается участию в неких событиях, но затем выходит из них и начинает ретроспективно исследовать людей и случившееся с ним отстранение.
7.
Эстетические склонности.

Данное качество оценивается выше других, особенно если мы возьмем наиболее одаренных знатоков людей.
Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию.
Уникальность и уравновешенность структуры вот что интересует эстетическую личность во всех случаях.
При высоком своем развитии эстетический склад ума может до определенной степени возместить ограничения «опыта», «интеллекта», «глубокого понимания себя»,
[стр. 59]

то событий, но остается в стороне и наблюдает их, ничего не пропуская, вероятнее всего сможет сделать более ценные суждения.
Часто случается и так, что хороший знаток людей (например, писатель) какое-то время почти целиком отдается участию в неких событиях, но затем выходит из них и начинает ретроспективно исследовать людей и случившееся с ним отстранение.
7.
Эстетические склонности.

Это качество стоит выше всех остальных, особенно если мы возьмем наиболее одаренных знатоков людей.
Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию.
Уникальность и уравновешенность структуры вот что интересует эстетическую личность во всех случаях.
При высоком своем развитии эстетический склад ума может до определенной степени возместить ограничения «опыта», «интеллекта», «глубокого понимания себя»,
«сходства» и «сложности».
Если же эстетический склад ума сочетается с этими качествами, то это чрезвычайно высоко поднимает искусство оценки.
8.
Социальный интеллект.
Г.
Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Социальный интеллект, по мнению Г.
Оллпорта, особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания (Allport G.W., 1937, р.513-516).
Следует отметить, что Г.
Оллпорт был первым, кто обратил особое внимание на взаимодействие с людьми, а выделенные им личностные качества отражают взаимодействие определенных социальных способностей для лучшего понимания другого человека.
Одним из основных вопросов в современной психологической науке остается вопрос о соотношении общего и социального интеллекта.
Такие известные ученые, как Г.
Айзенк (Айзенк Г., 1995) и Дж.
Гилфорд (Guilford J., 1959) рассматривали социальный интеллект через структуру общего интеллекта.

[Back]