Проверяемый текст
Шкроб Наталья Валерьевна. Философские основания понятия "информационная реальность" (Диссертация 1999)
[стр. 12]

12 то чувственным, но она умопостигаема такова Идея, или форма прекрасного.
Человеку,
«наставляемому на путь любви», прекрасное предстанет «само но себе, всегда в самом себе единообразное; все же другие разновидности прекрасного причастны к нему таким образом, что они возникают и гибнут, а его не становится ни больше, ни меньше, и никаких воздействий оно не испытывает» [151, с.
142].
Платон заложил основные моменты традиции единства субстанции и акциденций, заключающиеся в осмыслении существования неизменного единообразного начала (субстанции) мира и его изменяющихся
«разновидностей» (акциденций).
Идеи сущность вещей, поскольку именно идеи каждую из вещей делают тем, что она есть.
И именно через вещи познаются идеи чувственным образом во многих вещах постигается идея, но только рассудок сводит воедино ее понятие.
Таким образом, Платон различает два плана бытия чувственный и умопостигаемый.

Детально разрабатывать понятие сущности начал Аристотель, при анализе его наследия некоторые западноевропейские философы (Б.Рассел, Дж.Реале и Д.Антиссри)
используют термин «субстанция».
По поводу перевода терминов Аристотеля, как отмечает Е.В.Орлов в монографии, посвященной проблеме единичного и
общею у Аристотеля, сложилась определенная традиция, но далеко не все греческие термины можно адекватно, с необходимой степенью точности передать русским языком, поэтому встречаются разногласия в переводах, и этот вопрос еще требует уточнения.
Так, к примеру,
Е.В.Орлов считает, что термин «вутЬеЪекоз» следует переводить причастием «сопутствующее» [ 139, с.
180].
Аристотель считал, что мир должен быть объяснен из него самого, поскольку сущность мира должна находиться в нем самом: «...

природа, или естество, в первичном и собственном смысле есть сущность, а именно сущность того, что имеет начато движения в самом себе как таковом: материя называется естеством потому, что она способна принимать эту сущность, а возникновение разного рода и рост именуются естеством потому, что они движения, исходящие от этой сущности.
И
начато движения природных вещей именно эта сущность, поскольку оно так или иначе находится в них либо в возможности, либо в дей
[стр. 14]

14 (эйдос, форма) Платона есть истинно сущий род бытия, идея не понятие разума: ‘'истинное бытие это некие умопостигаемые и бестелесные идеи; тела же, о которых говорят эти люди, и то, что они называют истиной, они, разлагая в своих рассуждениях на мелкие части, называют не бытием, а чем-то подвижным, становлением” [153, С.
364.].
Понятие эйдосов возникло как понимание того, что мир отчасти предстает как познаваемый лишь логически.
Бытие, согласно Платону, нечто неподвижное, неизменное, и, поскольку вещи преходящи, именно идеи (как образец для множества разнообразных вещей) выступают в качестве истинного бытия, и только идеи остаются после исчезновения какой-либо единичной вещи и могут служить моделью для возникновения других единичных вещей.
Идея одновременно предстает как источник бытия вещей (как модель, идеальный образец) и как цель для чувственных вещей.
Идея, как полагает Платон, являясь подлинной причиной, не является чем-то чувственным, но она умопостигаема такова Идея, или форма прекрасного.
Человеку,
“наставляемому на путь любви”, прекрасное предстанет “само по себе, всегда в самом себе единообразное; все же другие разновидности прекрасного причастны к нему таким образом, что они возникают и гибнут, а его не становится ни больше, ни меньше, и никаких воздействий оно не испытывает” [153, С.
142.].
Платон заложил основные моменты традиции единства субстанции и акциденций, заключающиеся в осмыслении существования неизменного единообразного начала (субстанции) мира и его изменяющихся
“разновидностей” (акциденций).
Идеи сущность вещей, поскольку именно идеи каждую из вещей делают тем, что она есть.
И именно через вещи познаются идеи чувственным образом во многих вещах постигается идея, но только рассудок сводит воедино ее понятие.
Таким образом, Платон различает два плана бытия чувственный и умопостигаемый.


[стр.,15]

15 Детально разрабатывать понятие сущности начал Аристотель, при анализе его наследия некоторые западноевропейские философы (Б.
Рассел, Дж.
Реале и Д.

Антисери) используют термин “субстанция”.
По поводу перевода терминов Аристотеля, как отмечает Е.
В.
Орлов в монографии, посвященной проблеме единичного и
общего у Аристотеля, сложилась определенная традиция, но далеко не все греческие термины можно адекватно, с необходимой степенью точности передать русским языком, поэтому встречаются разногласия в переводах, и этот вопрос еще требует уточнения.
Так, к примеру,
Орлов Е.
В.
считает, что термин “зутЪеЪекоз” следует переводить причастием “сопутствующее” [129, С.
180.].
Аристотель считал, что мир должен быть объяснен из него самого, поскольку сущность мира должна находиться в нем самом:
“...природа, или естество, в первичном и собственном смысле есть сущность, а именно сущность того, что имеет начало движения в самом себе как таковом: материя называется естеством потому, что она способна принимать эту сущность, а возникновение разного рода и рост именуются естеством потому, что они движения, исходящие от этой сущности.
И
начало движения природных вещей именно эта сущность, поскольку оно так или иначе находится в них либо в возможности, либо в действительности” [13, С.
150.].
Мир, с точки зрения Аристотеля, представляет собой бытие вечное; он есть совокупность сущностей, причем сущность детерминирует существование вещей; коренными свойствами мира также являются движение и изменение, и их началом выступает именно сущность мира.
Вопросы о том, что такое бытие и какова сущность являются важнейшими вопросами метафизики, призванной изучать мир в его целостности, мир в его существенных и необходимых формах.
Метафизика, согласно Аристотелю, включает в себя следующие задачи; 1) исследование причин, или высших начал; 2) познание бытия в онтологическом ключе бытия как такового; 3) знание о сущности; 4)

[Back]