Проверяемый текст
Шкроб Наталья Валерьевна. Философские основания понятия "информационная реальность" (Диссертация 1999)
[стр. 13]

13 ствительности» [13, с.
150].
Мир, с точки зрения Аристотеля, представляет собой бытие вечное; он есть совокупность сущностей, причем сущность детерминирует существование вещей; коренными свойствами мира также являются движение и изменение, и их началом выступает именно сущность мира.
Вопросы о том, что такое бытие и какова сущность являются важнейшими вопросами метафизики, призванной изучать мир в его целостности, мир в его существенных и необходимых формах.
Метафизика, согласно Аристотелю, включает в себя следующие задачи: 1) исследование причин, или высших начал; 2) познание бытия в онтологическом ключе бытия как такового; 3) знание о сущности; 4)
знание о сверхчувственной сущности.
Аристотель употребляет термин
«сущность» в четырех значениях: сущности простые тела: сущность внутренняя причина бытия вещи; сущность суть бытия вещи; сущности определяющие стороны вещей, необходимые для их существования.
Вершиной метафизики Аристотеля является понятие сверхчувственной сущности вечное, неподвижное, являющееся чистым актом Первоначало.

Существуют и чувственная сущность, внутренней характеристикой которой является движение, и эту сущность изучает физика.
Аристотель полагает, что метафизика не является ни одной из частных наук, поскольку каждая из них, отделяя себе какую-то часть сущего, исследует то, что присуще этой части (например, математические науки).
А поскольку метафизика познает мир (природу) в целом и ищет “начала и высшие причины, то ясно, что они должны быть началами и причинами чего-то самосущного (рЬузеоз
Илов кайз Ьаи(еп).
Если же те, кто искал элементы вещей, искали и эти начала, то искомые
ими элементы должны быть элементами не сущего как чегото привходящего, а сущего как такового” 113, с.119].
Следовательно, задача метафизики постичь «первые причины сущего как такового».
Отмечая далее, что метафизика должна исследовать
«сущее как таковое, а также то, что ему присуще само по себе», Аристотель при этом поясняет, что в основную ее задачу не входит познание более или менее случайных атрибутов или привходящих свойств сущности, причем, понятие привходящего свойства (или свойства по совпадению) у Стагирита вместе с понятием сущности необходимо при объяс
[стр. 15]

15 Детально разрабатывать понятие сущности начал Аристотель, при анализе его наследия некоторые западноевропейские философы (Б.
Рассел, Дж.
Реале и Д.
Антисери) используют термин “субстанция”.
По поводу перевода терминов Аристотеля, как отмечает Е.
В.
Орлов в монографии, посвященной проблеме единичного и общего у Аристотеля, сложилась определенная традиция, но далеко не все греческие термины можно адекватно, с необходимой степенью точности передать русским языком, поэтому встречаются разногласия в переводах, и этот вопрос еще требует уточнения.
Так, к примеру, Орлов Е.
В.
считает, что термин “зутЪеЪекоз” следует переводить причастием “сопутствующее” [129, С.
180.].
Аристотель считал, что мир должен быть объяснен из него самого, поскольку сущность мира должна находиться в нем самом: “...природа, или естество, в первичном и собственном смысле есть сущность, а именно сущность того, что имеет начало движения в самом себе как таковом: материя называется естеством потому, что она способна принимать эту сущность, а возникновение разного рода и рост именуются естеством потому, что они движения, исходящие от этой сущности.
И начало движения природных вещей именно эта сущность, поскольку оно так или иначе находится в них либо в возможности, либо в действительности” [13, С.
150.].
Мир, с точки зрения Аристотеля, представляет собой бытие вечное; он есть совокупность сущностей, причем сущность детерминирует существование вещей; коренными свойствами мира также являются движение и изменение, и их началом выступает именно сущность мира.
Вопросы о том, что такое бытие и какова сущность являются важнейшими вопросами метафизики, призванной изучать мир в его целостности, мир в его существенных и необходимых формах.
Метафизика, согласно Аристотелю, включает в себя следующие задачи; 1) исследование причин, или высших начал; 2) познание бытия в онтологическом ключе бытия как такового; 3) знание о сущности; 4)


[стр.,16]

16 знание о сверхчувственной сущности.
Аристотель употребляет термин
“сущность” в четырех значениях: сущности простые тела; сущность внутренняя причина бытия вещи; сущность суть бытия вещи; сущности определяющие стороны вещей, необходимые для их существования.
Вершиной метафизики Аристотеля является понятие сверхчувственной сущности вечное, неподвижное, являющееся чистым актом Первоначало.

Существует и чувственная сущность, внутренней характеристикой которой является движение, и эту сущность изучает физика.
Аристотель полагает, что метафизика не является ни одной из частных наук, поскольку каждая из них, отделяя себе какую-то часть сущего, исследует то, что присуще этой части (например, математические науки).
А поскольку метафизика познает мир (природу) в целом и ищет “начала и высшие причины, то ясно, что они должны быть началами и причинами чего-то самосущного (рЬузео'З
йпо8 ка*Ь’ Ьаи(еи).
Если же те, кто искал элементы вещей, искали и эти начала, то и
искомые ими элементы должны быть элементами не сущего как чегото привходящего, а сущего как такового (курсив мой Н.
Ш.)” [13, С.
119.].
Следовательно, задача метафизики постичь “первые причины сущего как такового”.
Отмечая далее, что метафизика должна исследовать
“сущее как таковое, а также то, что ему присуще само по себе”, Аристотель при этом поясняет, что в основную ее задачу не входит познание более или менее случайных атрибутов или привходящих свойств сущности, причем, понятие привходящего свойства (или свойства по совпадению) у Стагирита вместе с понятием сущности необходимо при объяснении мира.
Аристотель подразделяет сущее на две категории “сущее как привходящее”, то есть существующее привходящим, сопутствующим образом (то есть акцидентальное бытие), и “сущее как таковое”, то есть существующее само по себе, в силу своей собственной природы, и, помимо этого, выделяет еще два значения “сущего” существующее как

[Back]