Проверяемый текст
Шкроб Наталья Валерьевна. Философские основания понятия "информационная реальность" (Диссертация 1999)
[стр. 22]

22 Таким образом, философская традиция ощущения мира в качестве единства субстанции и акциденций, ведущая свое начало с трудов Аристотеля, существовала в течение многих веков, имея неодинаковое значение и даже различное понятийное содержание в разных философских системах, в настоящее время формируется как исследовательский подход в деле изучения соотношения реальностей мира.
Основными этапами развития традиции являются
следующее: 1) Формирование исходного понятийного аппарата и традиции изучения бытия, сущего, сущности, намеченное в трудах Платона и Аристотеля.
2) Обоснование в средневековой схоластике изучения единой неизменной субстанции в связи с акциденциями, придающими субстанции бытие в некоторых различных качествах.
3) Осмысление единства субстанции, движения и развития.
4) Оформление в философии Нового времени нескольких концепций субстанции ду алистической (Р,Декарт), плюралистической (Г.В.Лейбниц) и монистической концепции субстанции как причины самой себя (саиза зш) и как основания единства сущности и существования в трудах Б.Спинозы.
Традиция изучения мира как единства субстанции и акциденции играла важную роль в схоластической философии Бог является творцом субстанции, проявляющейся в многообразии акциденций, и источником движения субстанции.
В
Повое время одним из основных вопросов становится вопрос о субстанции, хотя некоторые философы подвергают сомнению необходимост ь этого понятия и, вместе с ним, понятия акциденции.
Тем нс менее, основополагающим является рассмотрение мира как некой вечной субстанции (составляющей сущность мира, заключающей в себе его существование, являющейся источником движения и изменения мира) в единстве с многообразием ее проявлений (акциденций), разнообразием множества единичных вещей.
Начиная с Декарта и получив обоснование в спинозовской теории субстанции, бог понимается
«растворенным» в природе (субстанции), то есть в субстанции же находится причина се самой и источник ее движения.
Сущность философской традиции единства субстанции и акциденций заключается в формировании исследовательского подхода, который в работах
[стр. 39]

39 иное, как определение его существования” [72, С.
150.].
Итак, по Канту, акциденции это способы существования субстанции и, поскольку акциденции касаются существования субстанции, они всегда реальны (так, вновь привлекается внимание к средневековому термину “реальная акциденция”).
Таким образом, философская традиция изучения мира в качестве единства субстанции и акциденций, ведущая свое начало с трудов Аристотеля, существовала в течение многих веков, имея неодинаковое значение и даже различное понятийное содержание в разных философских системах, в настоящее время формируется как исследовательский подход в деле изучения соотношения реальностей мира.
Основными этапами развития традиции являются
следующие: 1) Формирование исходного понятийного аппарата и традиции изучения бытия, сущего, сущности, намеченное в трудах Платона и Аристотеля.
2) Обоснование в средневековой схоластике изучения единой неизменной субстанции в связи с акциденциями, придающими субстанции бытие в некоторых различных качествах.
3) Осмысление единства субстанции, движения и развития.
4) Оформление в философии Нового времени нескольких концепций субстанции дуалистической (Р.
Декарт), плюралистической (Г.В.
Лейбниц) и монистической концепции субстанции как причины самой себя (саиза зш) и как основания единства сущности и существования в трудах Б.
Спинозы.
Традиция изучения мира как единства субстанции и акциденции играла важную роль в схоластической философии Бог является творцом субстанции, проявляющейся в многообразии акциденций, и источником движения субстанции.
В
Новое время одним из основных вопросов становится вопрос о субстанции, хотя некоторые философы подвергают сомнению необходимость этого понятия и, вместе с ним,

[стр.,40]

40 понятия акциденции.
Тем не менее, основополагающим является рассмотрение мира как некой вечной субстанции (составляющей сущность мира, заключающей в себе его существование, являющейся источником движения и изменения мира) в единстве с многообразием ее проявлений (акциденций), разнообразием множества единичных вещей.
Начиная с Декарта и получив обоснование в спинозовской теории субстанции, бог понимается
“растворенным” в природе (субстанции), то есть в субстанции же находится причина ее самой и источник ее движения.
Сущность философской традиции единства субстанции и акциденций заключается в формировании исследовательского подхода, который в работах
В.С.
Готта, А.Д.
Урсула, Н.М.
Чуринова и др.
получил название субстанциального исследовательского подхода.

[Back]