Проверяемый текст
Шкроб Наталья Валерьевна. Философские основания понятия "информационная реальность" (Диссертация 1999)
[стр. 41]

41 РОС С **'с Ч.
А Я •16ДЯС ■] значение.
11одобно тому, как одна форма движения развивается из другой, так и отражения этих форм, различные науки, должны с необходимостью вытекать одна из другой» [120, с.564.].
Науки, изучающие формы движения материи, развивающиеся одна из другой это механика, физика, химия, биология, предметом которых являются соответственно механическое, физическое, химическое, биологическое движение.

«Называя физику механикой молекул, химию физикой атомов и далее биологию химией белков, я, писал Ф.
Энгельс, желаю этим выразить переход одной из этих наук в другую, следовательно, как существующую между
нами связь, непрерывность, так и различие, дискретность обеих» [120, с.567.].
В этой связи важное значение приобретает не столько иерархия объектов различных наук, сколько их связь между собой, то, каким образом происходит переход объектов, изучаемых разными науками, один в другой.
Как отмечает Б.М.
Кедров, подход Ф.
Энгельса, известный как
«принцип субординации», отражает процесс прогрессивного развития движущейся материи, и конкретным проявлением этого подхода стало введение Энгельсом понятия «форма движения», следовательно, заключает Б.М.
Кедров,
«ряд форм движения изображает собою общий процесс развития материи» [83, с.286.] от доорганической природы к области человеческой истории.
Итак, существование движения, его
акцидентальноегь представлены многообразием форм движения; механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное движение, которые представляют собой восходящий от простого к сложному ряд форм движения материи.
Акциденция мира, способами существования которых являются конкретные формы движения материи, также представляют аналогичный восходящий ряд.
Следовательно,
в классификации реальностей акцидентального плана по основным формам движения материи уделяется внимание именно переходным формам движения друг в друга (в чем проявляется единство движения и развития), необходимо возникает представление о мере движения и его связи с мерой акцидеитальности.
Отсюда, во-первых, поскольку каждая форма движения задает свое содержание
акцидеитальности мира, постольку каждая из переходящих друг в друга форм движения задает пе
[стр. 78]

78 в друга: “классификация наук, из которых каждая анализирует отдельную форму движения или ряд связанных между собой и переходящих друг в друга форм движения, является вместе с тем классификацией, расположением, согласно внутренне присущей им последовательности, самих этих форм движения, отмечал Ф.
Энгельс, и в этом именно и заключается ее значение.
<...> Подобно тому, как одна форма движения развивается из другой, так и отражения этих форм, различные науки, должны с необходимостью вытекать одна из другой” [111, С.
564.].
Науки, изучающие формы движения материи, развивающиеся одна из другой это механика, физика, химия, биология, предметом которых являются соответственно механическое, физическое, химическое, биологическое движение.

“Называя физику механикой молекул, химию физикой атомов и далее биологию химией белков, я, писал Ф.
Энгельс, желаю этим выразить переход одной из этих наук в другую, следовательно, как существующую между
ними связь, непрерывность, так и различие, дискретность обеих” [111, С.
567.].
В этой связи важное значение приобретает не столько иерархия объектов различных наук, сколько их связь между собой, то, каким образом происходит переход объектов, изучаемых разными науками, один в другой.
Как отмечает Б.М.
Кедров, подход Ф.
Энгельса, известный как
“принцип субординации”, отражает процесс прогрессивного развития движущейся материи, и конкретным проявлением этого подхода стало введение Энгельсом понятия “форма движения”, следовательно, заключает Б.М.
Кедров,
“ряд форм движения изображает собою общий процесс развития материи” [76, С.
286.] от доорганической природы к области человеческой истории.
Итак, существование движения, его
акцидентальность представлены многообразием форм движения; механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное движение, которые представляют собой восходящий от простого к сложному ряд форм

[стр.,79]

79 движения материи.
Акциденции мира, способами существования которых являются конкретные формы движения материи, также представляют аналогичный восходящий ряд.
Следовательно,
классификация реальностей акцидентального плана по основным формам движения является классификацией по признаку развития.
Поскольку основное внимание в энгельсовской концепции ряда форм движения материи уделяется именно переходам форм движения друг в друга (в чем проявляется единство движения и развития), необходимо возникает представление о мере движения и его связи с мерой акцидентальности.
Отсюда, во-первых, поскольку каждая форма движения задает свое содержание
акцидентальности мира, постольку каждая из переходящих друг в друга форм движения задает переходящие друг в друга акцидентальности; во-вторых, акцидентальности в любом случае имеют собственную меру и в каждом случае существует определенное соотношение определенной меры движения и определенной меры акцидентальности; в-третьих, существуют формы движения, которые служат мостом от тех форм движения, которые могут превращаться друг в друга, к тем формам движения, в которые они превратиться не могут.
Следовательно, возникает необходимость классификацию форм движения и реальностей по признаку развития дополнить, как предлагает Н.М.
Чуринов, классификацией по принципу единства мира, “подчеркивающей многогранность единства движения и в этой мере многогранность материального единства мира.
Такая классификация оправдывается практикой, например эксплуатацией физических взаимодействий, технологическим базисом цивилизации, чем аргументируется, например, идея технологической формы движения материи” [197, С.
70.].
Обоснование и изучение технологической формы движения материи проводится В.П.
Кашириным, которой он дает следующее

[Back]