Проверяемый текст
Шкроб Наталья Валерьевна. Философские основания понятия "информационная реальность" (Диссертация 1999)
[стр. 43]

43 скольку определенная форма движения задаст определенную акцидентальность мира, выделяются технологическая и информационная реальности (реальности существования), которые в ряде случаев могут иметь вид техно-экологической реальности.
Каждая из форм движения является способом существования соответствующей реальности существования,
«реальной акциденции» (как характеристики относительной самостоятельности акциденции, «степени совершенства»), и в этом смысле понятие «реальная акциденция» характеризует акцидентальность мира, как нечто, имеющее свою меру.
На наш взгляд, в явлении реальности, которое связывается с явлением формы движения материи, задействованы три момента: мера движения, мера
акциденталыюсти и их взаимосвязь.
Таким образом, понятие реальноеги в философии имеет ряд значений.
Под реальностью (и реальным) понимается,
по-первых, объективная реальность, то есть существующее вне и независимо от человека и отражаемое им; во-вторых, значение существования, то есть реальным признается, например, как материальный объект, так и идеализированный объект, абстракция; в-третьих, значение действительности как противоположности возможности.
Помимо этих значений, понятие реальности предполагает определенную дифференциацию действительности и подразумевает различие в способе существования.
Введенные в средневековой схоластике понятия реальности для обозначения относительности бытия (различной
степени реальности») и «реальной акциденции» как первичной характеристики относительной самостоятельности акциденций, в данном исследовании имеют значимость, поскольку дают представление о мере акцидентальности.
Акцидентальность есть порождение активной субстанции как саиза
зш, то есть имеет свою меру; способом существования субстанции (как объективной реальности) является движение, способом существования акцидентальности является определенная форма движения, и, поскольку в основе акциденталыюсти лежит движение, поэтому представление о любой реальности основано на единстве меры движения и меры акцидентальности.
Исходя из субстанциального исследовательского подхода, различаются
[стр. 80]

80 определение: “это прогрессирующая и управляемая человеком природно-социальная совокупность материальных процессов целенаправленного изменения различных форм (физических, химических, биологических и др.) вещества, энергии и информации, протекающая в системах техники в соответствии с их специфическими законами строения и функционирования” [74, С.
66.].
В настоящее время, которое характеризуется становлением информационного общества, информационной цивилизации, наиболее фундаментальное значение для общества приобретает единство мира в информационном плане, то есть тот аспект единства мира, который связывается с информационной формой движения.
Поэтому наряду с технологической формой движения началось изучение информационной формы движения; представление об информационной форме движения впервые ввел Ю.Ф.
Абрамов [2, С.
152-153.].
Итак, по признаку единства мира выделяются, во-первых, технологическая и информационная формы движения, раскрывающие единство мира в технологическом плане и единство мира в информационном плане, и, во-вторых, поскольку определенная форма движения задает определенную акцидентальность мира, выделяются технологическая и информационная реальности (реальности существования).
Каждая из форм движения является способом существования соответствующей реальности существования,
“реальной акциденции” (как характеристики относительной самостоятельности акциденции, “степени совершенства”), и в этом смысле понятие “реальная акциденция” характеризует акцидентальность мира как нечто, имеющее свою меру.
На наш взгляд, в явлении реальности, которое связывается с явлением формы движения материи, задействованы три момента: мера движения, мера
акцидентальности и их взаимосвязь.


[стр.,81]

81 Таким образом, понятие реальности в философии имеет ряд значений.
Под реальностью (и реальным) понимается,
во-первых, объективная реальность, то есть существующее вне и независимо от человека и отражаемое им; во-вторых,значение существования, то есть реальным признается, например, как материальный объект, так и идеализированный объект, абстракция; в-третьих, значение действительности как противоположности возможности.
Помимо этих значений, понятие реальности предполагает определенную дифференциацию действительности и подразумевает различие в способе существования.
Введенные в средневековой схоластике понятия реальности для обозначения относительности бытия (различной
“степени реальности”) и “реальной акциденции” как первичной характеристики относительной самостоятельности акциденций, в данном исследовании имеют значимость, поскольку дают представление о мере акцидентальности.
Акцидентальность есть порождение активной субстанции как саиза
8Ш, то есть имеет свою меру; способом существования субстанции (как объективной реальности) является движение, способом существования акцидентальности является определенная форма движения, и, поскольку в основе акцидентальности лежит движение, поэтому представление о любой реальности основано на единстве меры движения и меры акцидентальности.
Исходя из субстанциального исследовательского подхода, различаются
две группы реальностей: первая реальности субстанциального плана, реальности бытия, и вторая группа реальности акцидентального плана, реальности существования.
Реальности бытия показывают, что субстанция представлена в плане единства мира как объективная реальность (в которой раскрывается материальное единство мира, его неизменность в этом плане) и в плане

[Back]