Проверяемый текст
Шкроб Наталья Валерьевна. Философские основания понятия "информационная реальность" (Диссертация 1999)
[стр. 73]

73 целях управления и организации этой системы, выступает средством реализации пути «порядок из хаоса».
Таким образом, изучая механизмы преобразования
негэнтропия-информация-негзнгропия и использования информации (полученной, например, при помощи демона Максвелла) для упорядочения системы, то есть уменьшения энтропиии как вероятностной меры беспорядка, Л.
Бриллюен абсолютизирует статистическую закономерность процесса организации.
Л.
Бриллюен утверждает, что
иегэнтропия (отрицательная энтропия) эквивалентна информации; в превращениях «негэнтропия информация негэнтропия» второй закон термодинамики не нарушается, то есть в процессе превращения негэнтропияи в информацию энтропия увеличивается.
Таким образом, информационные процессы, как и реальные физические процессы, необратимы,
противоречивы, являются следствием диалектики развития.
Постулируя эквивалентность негэнтропии и информации, Л.
Бриллюен формулирует
негэнтропииный принцип информации, утверждающий, что «информация представляет собой отрицательный вклад в энтропию» [34, С.
34], считая, что это положение может выступить характеристикой природы информации.
Энтропию он понимает в обычном термодинамическом смысле, не проводя, таким образом, различия между физической и информационной энтропией, что может привести к редукции информационных явлений к физической форме движения.
Л.

Блиллюен сформулировал негэнтропийный принцип информации, но, абсолютизируя действие статистических закономерностей, нарушил полноту диалектического единства шредингеровских механизмов возникновения порядка, и, поскольку в каждой системе необходимо присутствуют оба механизма, поэтому интерпретация этого принципа с учетом обоих механизмов Шредингера.
Негэнтропийным принципом информационной реальности, который формулирует Н.М.
Чуринов, эта полнота восстанавливается, но уже на новом уровне обобщения, когда энтропия понимается в контексте итогового этапа развития этого понятия (информационная энтропия).
Негэнтропийный принцип информационной реальности указывает на связь (противоречие и единство) информатива и информационной энтропии.
Согласно негэнтропийному принципу информационной реальности, как
[стр. 138]

138 (беспорядка).
Максимальное значение энтропии соответствует состоянию абсолютного хаоса наиболее вероятного состояния предоставленной самой себе физической системы.
Поскольку, по мнению Бриллюена, хаос наиболее вероятен, то (если следовать выражению С.
Бира) он является естественным состоянием природы.
Следовательно, полученная о физической системе информация, используемая в целях управления и организации этой системы, выступает средством реализации пути “порядок из хаоса”.
Таким образом, изучая механизмы преобразования
негэнтропия-информация-негэнтропия и использования информации (полученной, например, при помощи демона Максвелла) для упорядочения системы, то есть уменьшения энтропии как вероятностной меры беспорядка, Л.
Бриллюен абсолютизирует статистическую закономерность процесса организации.
Л.
Бриллюен утверждает, что
негэнтропия (отрицательная энтропия) эквивалентна информации; в превращениях “негэнтропия информация негэнтропия” второй закон термодинамики не нарушается, то есть в процессе превращения негэнтропии в информацию энтропия увеличивается.
Таким образом, информационные процессы, как и реальные физические процессы, необратимы,
п&тиворечивы, являются следствием диалектики развития.
Постулируя эквивалентность негэнтропии и информации, Л.
Бриллюен формулирует
негэнтропийный принцип информации, утверждающий, что “информация представляет собой отрицательный вклад в энтропию” [31, С.
34.], считая, что это положение может выступить характеристикой природы информации.
Энтропию он понимает в обычном термодинамическом смысле, не проводя, таким образом, различия между физической и информационной энтропией, что может привести к редукции информационных явлений к физической форме движения.
Л.

Бриллюен сформулировал негэнтропийный принцип информации, но, абсолютизируя действие статистических

[стр.,139]

139 закономерностей, нарушил полноту диалектического единства шредингеровских механизмов возникновения порядка, и, поскольку в каждой системе необходимо присутствуют оба механизма, поэтому требуется интерпретация этого принципа с учетом обоих механизмов Шредингера.
Негэнтропийным принципом информационной реальности, который формулирует Н.М.
Чуринов, эта полнота восстанавливается, но уже на новом уровне обобщения, когда энтропия понимается в контексте итогового этапа развития этого понятия (информационная энтропия).
Негэнтропийный принцип информационной реальности указывает на связь (противоречие и единство) информатива и информационной энтропии.
Согласно негэнтропийному принципу информационной реальности, как
отмечает Н.М.
Чуринов, “информатив определяется как отрицательный вклад в информационную энтропию” [197, С.
172]; этот принцип отсылает к теории развития, к взаимодействию явлений прогресса и регресса; к теории единства мира, к единству, выраженному такими проявлениями тождества информатива и информационной энтропии, как единство знания и информации, единство информации и коинформации, единство отражения и разнообразия, единство информации и сложности, единство организованности и системности и т.д.
Негэнтропийный принцип информационной реальности, во-первых, не отождествляет информацию и негэнтропию (что являлось существенным в терминах физической реальности), и под “негэнтропией” понимаются сложность, разнообразие, упорядоченность, организованность, системность и др.
Этот принцип указывает на диалектику информационной энтропии и негэнтропии.
Во-вторых, сложность, разнообразие, упорядоченность, организованность, системность, выступающие в качестве форм отрицательного вклада в энтропию (информативов), “обнаруживают единство мира в информационном плане: реальность, характеризующаяся

[Back]